Как превратить читателя в покупателя: узнали инсайты от руководителя отдела контента Яндекс ПромоСтраниц
6 февраля мы посетили вебинар Олега Копылова, руководителя отдела контента Яндекс ПромоСтраниц, по созданию эффективных рекламных текстов.
Эксперт проанализировал топ-100 самых конверсионных материалов и рассказал, какие подходы работают в этом году. Он отметил, что успех текста во многом зависит от первых двух минут контакта с читателем. Именно в это время пользователь решает, стоит ли читать дальше. А также раскрыл ключевые моменты, которые помогут авторам писать цепляющие и результативные тексты.
Главное — это …
Прежде всего, важен Product Market Fit (PMF) — соответствие контента потребностям аудитории. По словам эксперта, даже самый креативный текст не принесет результата, если не решает реальных проблем читателей. «Ошибиться с PMF — все равно что приставить лестницу не к той стене», — отметил Олег.
4 модели текстов, которые работают в 2025 году
Опираясь на исследования, спикер выделил четыре работающие модели построения материалов. Классическая модель фокусируется на цепочке «проблема — решение — выгода». Экспертная — строится вокруг авторитетного мнения и практических рекомендаций. Сравнительная — помогает читателю сделать осознанный выбор через анализ альтернатив. А вовлекающая — использует силу сторителлинга, раскрывая преимущества продукта через реальные истории.
О заголовках и CTA
Особое внимание было уделено созданию заголовков. Формула успешного заголовка, по мнению Олега, должна включать триггер внимания (например, «Как», «5 способов», «Впервые»), конкретную пользу для читателя и элемент достоверности. Такая структура помогает не только привлечь внимание, но и сформировать правильные ожидания от текста.
Завершающий элемент эффективного текста — грамотно составленный призыв к действию (CTA). Он должен быть конкретным, максимально простым для выполнения и показывать очевидную выгоду. Дополнительные бонусы в CTA, по словам эксперта, могут существенно повысить конверсию.
Олег также рассказал об использовании нейросетей для улучшения текстов и поделился практическими примерами применения теорий Канемана и Чалдини в копирайтинге.
Наши коллеги поделились мнением о вебинаре.
Олег говорил о важности лид-абзаца. И на практике я убедилась, что именно от этого маленького кусочка текста зависит количество дочиток. Все логично — даже если заголовок неплох, и читатель обратил внимание на статью, но лид абзац не вызывает интереса, не поднимает «боли» клиента, статью не дочитают. Хотя она может быть написана идеально.
Как всегда, Олег поделился ценными знаниями и опытом. Мне стало понятнее, как и о чем писать в ПромоСтраницах Яндекса, учитывая потребности и триггеры ЦА. Но самым полезным для меня оказался блок про заголовки. Здорово, что он раскрыл формулу успеха и показал примеры. Спасибо за классные советы!