EST модель в маркетинге. Как искусственно дифференцировать бренд от конкурентов
Что такое EST?
Модель EST – это распределение клиентских требований к социальному поведению бренда, состоящая из 6 областей. Области взаимодополняют друг друга, отвечая за отдельные проявления клиентской политики, однако, редко встречается, и почти невозможно, полное соответствие всем областям. Данная модель является искусственно-дифференцируемой, то есть, включает в себя те аспекты бренда, которые напрямую не относятся к продукту, но создают информационный образ компании:
- Cheapest — представление компании как самой дешевой в сегменте
- Experiencest — самая опытная и с продвинутым клиентским опытом (к примеру: онлайн примерка одежды)
- Easiest — самое простое взаимодействие (доступный интерфейс, понятные UX/UI)
- Hottest — самый актуальный и трендовый продукт (тут все понятно)
- Fastest — самое быстрое обслуживание (скорость доставки, возврата и тд)
- Biggest — наикрупнейший ассортимент (как пример: гипермаркет)
Зачем строить EST?
Предположим, мы хотим создать новый бренд или повысить рентабельность существующего. Для этого, нужно реализовать такие взаимоотношения с клиентами, которых еще нет на рынке. Зачастую, если не брать в расчет революционные технологические решения, успех бренда зависит именно от позиционирования и закрытия более простых клиентских потребностей, которые никто еще не додумался закрыть. Чтобы было понятней: всем известная компания McDonald's сделала одну вещь — создала, как бы мы сейчас сказали, позиционирование по FASTEST. И так, придорожные кафе стали называться Fast food.
Как построить EST?
Для создания модели лучше всего использовать опросы, проводимые авторитетными изданиями по типу: McКinsey, Bain, BCG, а также отраслевыми исследованиями.
В примере на фото выше я руководствовался исследованиями McКinsey о рынке Fashion. На основании ответов всех опрошенных участников был построен график соответствия (на слайде слева). Далее, нормировав два вопроса про экологию, которая сейчас в тренде, мы получаем как раз 6 необходимых нам вопросов, с распределением голосов по степени важности (от красного, наименее важного, к зеленому — наиболее важному).
- Мнение авторитетных людей — Hottest
- Два вопроса про экологию в одном — Experiencest
- Легкость возврата — Easiest
- Качество и долговечность — Biggest
- Стиль — Fastest
- Цена — Cheapest
Очевидно, когда полевые исследования проводим не мы лично, приходится несколько изменять интерпретацию данных, скорее, для наглядности. Так Качество (одежды) превращается в Количество (см. территорию Biggest).
Однако, даже так становится очевидным, как эффективнее выстраивать коммуникацию бренда.
наши ресурсы
сайт:
телеграм:
WorkSpace: