Кейс таргет вк продвижение одежды
Кейс таргетированная реклама ВКонтакте продвижение одежды
2154 заявки за 319 рублей для онлайн-магазина футбольной атрибутики
1. О проекте
Заказчик — интернет-магазин спортивной одежды и обуви для футболистов, работающий с 2012 года.
Столкнулись с несколькими ключевыми проблемами:
- высокая стоимость заявки при среднем чеке товара 4000 рублей
- конкуренция на рынке спортивной обуви была очень высокой, и рекламные кампании не выделялись на фоне множества одинаковых предложений
- ранее используемые рекламные стратегии не приводили к стабильному потоку целевых заявок
Несмотря на то, что клиент уже работал с несколькими агентствами, ни одно из них не смогло добиться нужных результатов, хотя некоторые из них входили в ТОП-100 всей России.
Заказчик посмотрел большое количество моих отзывов и кейсов. Плюс увидел, что у меня есть пара помощников по монтажу и дизайну, что позволяет мне делать классные крео. Он посмотрел, изучил мои креативы в фото- и видео- формате, они ему очень понравились. До этого таких крео он не видел. Обычно люди, которые занимаются настройкой рекламы, они просто настраивают рекламу и берут шаблонные креативы, либо вообще скачивают креативы с Яндекса, либо просят заказчика самостоятельно подготовить креативы. У меня же всё под ключ и по той же стоимости: и креативы, и фото, и видео формат, чего он даже не встречал, работая с популярными агентствами.
А также сыграл роль мой стаж работы 8 лет и мои постоянные повышения навыков и знаний: я прохожу обучения по монтажу, дизайну, маркетингу, посещаю профильные конференции. Всё это стало решающими факторами в мою пользу.
Основная цель была чётко определена: снизить стоимость заявки до 600 рублей, при бюджете в 2500 рублей в день и добиться стабильного потока заявок – от 5 ежедневно.
Что продаем: Футбольная атрибутика
Кому продаем: Основная ЦА — мужчины от 18 до 45 лет
Сколько стоит продукт: Средний чек от 4 000 рублей
2. Подготовка к рекламе
Я начал с глубокого анализа текущих рекламных кампаний конкурентов. С помощью парсинга и мониторинга конкурентов я выяснил, какие форматы и посылы лучше всего работают в этой нише.
Я сегментировал аудиторию по интересам, поведению и использовал дополнительные таргетированные группы по ключевым фразам, связанным с покупкой спортивной обуви.
3. Креативы и тексты
Важно было создать рекламные креативы, которые выделялись бы среди массы однотипных объявлений.
Я использовал:
- моушн-видео с динамичным контентом по трендовую музыку для привлечения внимания
- живые фото продукции, чтобы клиент мог реально почувствовать, что он покупает
- тексты, ориентированные на болевые точки потребителей: качество, комфорт, износостойкость
- использовали футбольный сленг и частные проблемы, с которыми сталкиваются спортсмены при выборе обуви
- тестировал различные форматы: от статичных изображений до динамичных видео с реальными отзывами покупателей
Предыдущие подрядчики не использовали дизайнерские креативы, я решил исправить этот изъян.
Также я делал подборки из живых фото продукции, которые тоже показывали хорошие результаты.
На этом я и не думал останавливаться, тестировал карусели, формат видео, в том числе и моушн дизайн.
ПРИМЕР КАРУСЕЛИ:
ПРИМЕР ВИДЕО:
По итогам всех тестирований лучше всего показали себя карусели + моушн-видео. Но карусели давали основной поток трафика.
4. Целевые аудитории
Основными аудиотриями были: аудитория прямых конкурентов, аудитория косвенных конкурентов, автоаудитория, аудитория по ключевым фразам (прямым и косвенным), а так же различные пересечения этих ЦА.
Лучше всего отработала аудитория по ключевым фразам с поиском футбольных бутс и футзалок.
5. Проблемы, которые возникли
С этим проектом я отработал год, но дальше начали возникать проблемы. Во-первых, параллельно я хотел протестировать новый рекламный кабинет.
Перешёл в него, и там были проблемы с модерацией. Они не пропускали наши креативы в любом формате (фото, видео), потому что на креативах был показан другой бренд, и нужно было подтверждение, что мы можем представлять интересы этого бренда в России.
Конечно, у нас таких документов не было. Я пытался это обойти, боролся с ними около двух недель. В итоге, не через модерацию, а используя свои наработки по схемам протаскивания непропускных объявлений в рекламу, удалось добиться запуска рекламы.
Когда я открутил тысяч 15, я увидел, что здесь результаты идут хуже, лид выходит дороже, и плюс формат карусели здесь нельзя использовать, а нам формат карусели лучше всего давал результаты. Поэтому было принято решение вернуться обратно в старый рекламный кабинет.
На удивление, там тоже возникли такие же проблемы. За 8 лет работы я редко встречал, что модерация начинает очень жестоко фильтровать креативы и вообще всю рекламу. Иногда модерация становится более лояльной и пропускает.
До этого я крутил всю рекламу, прям везде показывал бренд (Nike и т.д.), и у меня все проходило. А здесь они не пропускали и просили вернуть. Но опять же, с помощью определенной схемы мне удалось протаскивать некоторые креативы, и результаты пошли дальше.
Но возникла другая проблема - лид становился дороже. Создавая новые объявления, частенько даже старые отправляли на повторную модерацию, из-за чего они тормозили работу. И в итоге мы вот так вот проработали еще месяца три и, к сожалению, пришлось пока поставить проект на паузу. Пока мы стоим на паузе, ждем. Заказчик хочет протестировать еще другие рекламные каналы и сказал, что вернется ко мне.
Мы отработали с этим проектом года 1,5, может, даже больше, и результаты были отличные. Есть отзыв заказчика, он доволен. Но из-за модерации, из-за этих сложностей пришлось поставить на паузу.
В последнее время мы внедряли больше креативов с нейросетями, тестировали такие крео, достаточно красочные. Некоторые из них набирали хорошие результаты.
Т.к. я постоянно улучшаю свой сервис, я внедрил РМП. Это таблица, расшифровывается «рука на пульсе». Там я каждый день фиксирую все расходы, все заявки, автоматически настроил так, что вырисовывается динамика изменений каждого параметра.
Параметров очень много:
Также удавалось запускать некоторые объявления, которые давали очень высокий CTR. Кто шарит, тот понимает, что CTR 5% сейчас для таргетированной рекламы это очень хорошо. Скрин подтверждение скидываю ниже:
Каких результатов я добился?
Стабильные заявки по цене 300 рублей: я смог снизить стоимость заявки до 300 рублей, что составляет всего 7,5% от среднего чека (4000 рублей). При этом я добился 2 154 заявок за 12 месяцев.
CPC (цена за клик): цена за клик снизилась до 9,5 рублей, что является отличным результатом для такого конкурентного рынка.
Конверсия и рентабельность инвестиций: благодаря оптимизации кампаний и правильному таргетингу я увеличил конверсию и, как следствие, снизил стоимость заявки, при этом увеличив количество качественных лидов.
Стабильность и предсказуемость: кампании начали работать стабильно, обеспечивая ежедневный поток заявок. Это позволило бизнесу планировать свои бюджеты и рассчитывать на ожидаемый результат.
Дополнительные результаты: в дополнение к основным результатам я увеличил аудиторию группы ВКонтакте на 3000 пользователей за счет таргетированной рекламы. Эти пользователи активно взаимодействовали с контентом, создавая базу для будущих продаж, хотя учесть заявки от этой аудитории уже невозможно. Прирост аудитории повысил вовлеченность и укрепил доверие к бренду, что дало мне дополнительные возможности для эффективных кампаний в будущем.
Предлагаю посмотреть ещё один мой кейс по таргетированной рекламе:
Если у вас остались какие-либо вопросы или уточнения, то вы всегда можете обратиться ко мне за консультацией:
Позвонить по телефону - +79095387374
Написать в WhatsApp - wa.me/79095387374
Написать в Telegram - t.me/Target_rus