Кейс магазин одежды таргетированная реклама
Кейс продвижение магазина одежды через таргетированную рекламу
Всем привет!
В этом кейсе я хочу поделиться своим опытом по продвижению бренда мужской одежды “ВЕЛИКОРОСС”. Это не первый мой кейс из ниши одежды, но он один из самых крупных и продуктивных. На момент написания кейса откручено порядка 180 000 рублей.
- О проекте
Бренд Великоросс ведёт свою историю с 1991 года. Сегодня Великоросс осуществляет полный цикл производства: от разработки инновационных вещей и продуктов, внимательного отбора и закупки высококачественного сырья до организации производства в условиях строжайшего контроля качества. Помимо производства товара, бренд принимает активное участие в социальной сфере, проводя различные турниры и концерты. У Великоросса есть конкретное позиционирование - возрождение национальной идеи через любовь к Родине, через семью и любовь близких людей, через православную веру, через помощь ближнему и общее дело на благо и процветание России!
Также с этим проектом я работаю и по Яндексу. Там мы уже открутили 1,6 млн рублей без учёта НДС.
Я выступаю в качестве подрядчика, занимаясь настройкой и ведением и Я.Директ, и таргетированной рекламы.
Заказчик обратился ко мне, т.к. у меня есть помощники, поэтому я могу предоставить комплексное решение без провисаний. Если нужен большой объем креативов в видео, фото формате, то я без проблем могу это сделать. Ну и также, конечно, он пообщался со мной, узнал, что я постоянно прохожу дополнительное обучение, у меня 8 лет опыта, при этом я часто посещаю конференции по маркетингу. В общем, я постоянно прокачиваюсь, у меня много отзывов, кейсов на всех площадках. Заказчик доверился мне!
Ну и также был нюанс, что предыдущие подрядчики часто пропадали и затягивали дедлайны и редакцию. А в моих отзывах он прочитал, что я всегда на связи и быстро внедряю редакцию.
2. Подготовка к рекламе
1) Работать с проектом я начал в весенне-летний период, так что задачей было продвигать именно летнюю одежду. Заказчик предоставил мне оффер в виде 20% скидки на летний ассортимент.
Далее я приступил к анализу конкурентов и целевой аудитории, параллельно оформляя интеллект-карту.
Накидал достаточно большое количество аудиторий, основной уклон был на аудитории групп, которые связаны с Россией, патриотизмом и политикой. Данные гипотезы были взяты в работу, так как сам бренд имеет подобные интересы и ценности. Разумеется, не обошлось и без ЦА наших конкурентов. Как прямых, связанных с производством одежды, так и косвенных, которые схожи по тематике.
Ключи и интересы тоже взял в работу.
2) Сайт бренда мне не понравился, так как выглядел уже достаточно устаревшим, неактуальным, но иного варианта не было, потому что новый сайт всё еще находится на этапе разработки. Нюанс в том, что бренд использует действительно качественные материалы, имеет стандарт производства, позиционирование идёт в сторону товара класса премиум, но сайт (лицо бренда) немного портит картину.
Но это всего лишь “нюанс”, а не проблема. Набравшись оптимизма, я продолжил плодотворно работать над проектом.
Гипотезы продуманы, начал заниматься креативами.
3. Креативы и тексты
После комплексного анализа конкурентов, их сообществ, промопостов, текстовой части, я принялся делать собственные, учитывая те офферы и триггеры, которые составил в ходе работы.
В большинстве случаев запускал формат универсальной записи (фото, видео) и карусели.
1) Изначально хотелось представить бренд с другой стороны, более молодёжным, постараться захватить и такую ЦА тоже, получились следующие варианты:
Большим преимуществом было то, что у бренда были свои амбассадоры. Как правило, это достаточно известные спортсмены.
Первый тест обернулся провалом, переходы были дорогими, задумка не удалась, но это был только первый крео, который я запустил на аудитории.
Далее я загрузил все остальные, результат стал получше, но всё равно было понятно, что можно сделать ещё лучше!
2) Я нашёл отзыв покупателя и попробовал протестировать такой формат объявления на те же аудитории. Это точно было правильным решением, мне удалось существенно снизить цену перехода и увеличить объем переходов.
Это, конечно, всё здорово, но мне не хотелось паразитировать на одном креативе, эксперименты продолжились. Следующими на очереди были новые креативы, которые я постарался сделать менее дизайнерскими, но более понятными и триггерными для нашей целевой аудитории.
3) Я отобрал несколько самых примечательных фотографий и начал тестировать комбинации фото и триггеров. Триггеры писал по типу: “Настоящие вещи для настоящих мужиков”, “Великоросс — одежда для победителей”, “Одежда для настоящих патриотов” и тому подобное. Основным триггером был патриотизм и мужественность.
Результат оказался лучше, чем в первой пачке крео, включил в мою связку фото-креативы такого формата, видеоотзыв продолжал крутить на часть аудиторий, было бы кощунством совсем исключить результативный креатив, такой формат креатива вызывал доверие со стороны потенциальных покупателей :)
4) Мне хотелось подключить женскую ЦА в том числе, поэтому я сделал соответствующие промопосты с уклоном на подарки для мужчин. Тут тоже были неплохие результаты по цене и переходам.
5) Следующей идеей было показать другую сторону бренда Великоросс — его социальную активность. Я сделал 2 промопоста, которые посвятил этой составляющей компании. Один из постов был посвящен спортивным мероприятиям, а второй пост освещал гуманитарную помощь военным. Второй пост вызвал больший резонанс, статистика была лучше, его и оставил (не хочется сильно раздувать кейс, поэтому ограничусь небольшим описанием и визуальной демонстрацией).
6) В качестве бонуса я сделал моушн-видео, которое тоже протестировал.
Моушн тоже дал неплохой результат в дальнейшем, оставил и его в моей связке.
4. Тренды
Спустя полгода активной рекламной деятельности, мне удалось “зацепить” тренд, который был на тот момент. Сериал “Слово пацана” произвёл много шума, о нём говорили все, кому не лень. Стало очевидным, что стоит протестировать гипотезу, использовав “мемный”, “хайповый” формат с отсылкой к сериалу, до этого момента не было подходящих инфоповодов, которые можно было взять в работу. К тому же, на носу был Новый Год, хорошая возможность увеличить количество трафика. Были протестированы несколько форматов: видео и креативы в формате картинок, вот небольшой пример:
Результаты:
Гипотеза хорошо отработала, удалось вызвать интерес аудитории, средняя цена клика: 6,15руб. Отличный результат!
5. 23 февраля
Как мы помним, основная аудитория бренда “Великоросс” — это мужчины. Соответственно, праздник 23 февраля был акцентом в кампании, которая проводилась в этом месяце.
Заблаговременно были разработаны креативы к этому событию, на них я разместил оффер с акцией: при покупке 2-х вещей, 3-я в подарок. Отдельно тестировалась новая аудитория конкурентов по аксессуарам.
Лучшие крео:
Результаты:
6. MyTarget
Дополнительно заказчик попросил меня протестировать другую платформу — Mytarget. Я взял уже существующие связки и перенес их в этот кабинет. К сожалению, в данном кабинете можно было рекламировать сайт только с оплатой за показы, функционал также отличался от ВК, поэтому я существенно переплачивал за результат. В дальнейшем я сменил стратегию, начал вести трафик на группу, тут тоже возникла проблема — группа была “мёртвой”, удалось снизить расходы, но конверсий оттого не прибавилось. Я сделал вывод, что данная площадка не подходит, так как у меня есть более качественный источник трафика.
7. Vk Ads
Т.к. бренд продаёт свою продукцию не только на официальном сайте и в группе, но и на маркетплейсах, закономерно появилась необходимость протестировать эти площадки, заливая трафик на Вайлдберриз и Озон.
С этой целью хорошо справляется ВК реклама, в рекламном кабинете есть возможность легко загрузить всю библиотеку товаров и добавлять в свои промопосты.
Запуск начался в зимний и весенний период, поэтому и подборки были соответствующие. Свитеры, водолазки, свитшоты, худи, шапки и штаны, в общем, всё, что было актуально на этот момент.
Каких результатов я добился?
Да, заявка выходит не самой дешевой, но при учёте среднего чека получается, что реклама идёт в плюс.
Работа с проектом продолжается. На данный момент статистика старого рекламного кабинета в ВК обновилась:
ОТЗЫВ О МОЕЙ РАБОТЕ
Посмотрите кейс этого же проекта, но по Я.директ:
Если у вас остались какие-либо вопросы или уточнения, то вы всегда можете обратиться ко мне за консультацией:
Позвонить по телефону - +79095387374
Написать в WhatsApp - wa.me/79095387374
Написать в Telegram - t.me/Target_rus