Кейс таргетированная реклама продвижение товаров на маркетплейсах
Кейс таргетированная реклама продвижение товаров на маркетплейсах
Решил поделиться опытом продвижения товаров на маркетплейсах. В этом кейсе речь будет идти о том, как был приведён трафик на товары в Wildberries. Использовались два канала трафика — таргетированная реклама во ВКонтакте и контекстная реклама в Я.Директ.
Теперь подробнее рассмотрим каждый из инструментов и результаты, которых удалось добиться за несколько месяцев работы с рекламодателем.
1. О проекте
Заказчиком является компания "CVS Group", которой принадлежит два бренда: бренд "Silno", производящий уходовую косметику, а также бренд " Ms. Clean", который занимается производством бытовой химии.
Почему заказчик решил ко мне обратиться? Ребята, которые настраивали рекламу до меня, очень часто пропадали со связи, очень долго вводили редакцию, которую назначал заказчик, а также делали шаблонные креативы. А данный проект требовал максимального погружения и внимания. Заказчик почитал мои отзывы, кейсы, которых огромное количество. Отзывы есть на всех площадках, средняя оценка 4.96. Многие как раз отмечают, что я гиперответственный, постоянно на связи, в любое время дня и ночи. Если идет какая-то редакция, то я стараюсь как можно быстрее ее внедрить, чтобы оказать максимальный сервис и в долгосрок работать с заказчиком.
2. Подготовка к рекламе
По аналогии с предыдущими проектами была собрана майнд-карта по аудиториям.
Разумеется, первым делом были собраны аудитории конкурентов, но т.к их было небольшое количество, то основной упор приходился на аудитории по интересам и ключевым фразам.
С помощью Target Hunter, key.so и в целом анализа конкурентов, я собрал рекламные креативы, посты, которые используют конкуренты, и всё изучил, погрузился в проект. На основе этого выявил и зафиксировал в майнд-карту боли, утп, хорошие крео конкурентов. Потом разработал стратегию, как я буду продвигаться. Сначала через таргетированную рекламу, потом Яндекс еще подключу. В рекламном кабинете также собрал аудитории и на эти аудитории подготовил тексты (около 8 текстов) и очень много рекламных креативов. Некоторые из них вы сможете посмотреть ниже.
Изначально рекламные баннеры были с уклоном на приятную визуальную составляющую. По итогу тестов был сделан вывод, что упустил главное — не был показан результат использования средств, поэтому результаты кампании были неудовлетворительными.
1 этап: таргетированная реклама
По бытовой химии показатели были лучше, но всё равно не устраивали. Была уверенность, что можно сделать лучше. Были остановлены кампании, и внесена редакция.
2 этап: креативы
Карусель
3 этап: таргетированная реклама
В дальнейшем были продолжены использоваться лучшие связки аудиторий и креативов, чтобы выкупать большее количество трафика по наилучшей цене.
По статистике у меня хорошо отрабатывал формат карусели. Это было в старом рекламном кабинете. В новом рекламном кабинете лучше всего работала универсальная запись.
3. Яндекс Директ
В Яндекс Директ рекламные кампании создавались с показами в рекламных сетях, т.к. это даёт возможность скупать бóльшее количество трафика по меньшей стоимости. Фокусировка была на данной стратегии, и был проведен запуск 2 кампаний с оплатой за клики, взяв по одному самому популярному товару из каждого бренд: Silno — маска для роста волос, Ms. Clean — антижир.
Сначала были запущены РСЯ. Как и обычно, в первую очередь я запускаю РСЯ только на ПК, без мобилки, потому что с мобилки сыпется очень много мусора, много площадок, которые нужно каждый день добавлять. Но Яндекс хитрый, он постоянно добавляет эти новые площадки. Речь идёт о площадках, на которых люди могут случайно смахнуть и тем самым перейти, это обычно какие-то мобильные приложения, ну и т.д. В итоге у нас приходят лиды, они дают трафик, дают дешевые переходы, высокий CTR (4−5%), но по факту с них нет лидов, либо это фейковые лиды приходят, шлак сыпется. Там приходится с фродом работать.
Сначала была запущена РСЯ по конверсии, но, к сожалению, сейчас Яндекс почти не дает трафика для платы за конверсию для РСЯ, поэтому потом переключился с оплатой за клики.
4. Результаты
1 Этап:
Для кампаний в РСЯ данные показатели являются оптимальными, заказчика они тоже устраивали, но было решено протестировать еще одну гипотезу: т.к оба бренда не являются популярными. Было решено вести трафик на статьи в Дзен со сторителлингом, чтобы прогревать потенциальных покупателей.
Но в этот раз вместо антижира был выбран другой продукт — универсальное средство для кухни, т.к по нему было большее количество запросов в вордстате.
2 Этап
Тестирование данной гипотезы не принесло желаемых результатов, было невозможно отследить её эффективность, WB не даёт необходимую статистику для аналитики, это сильно затрудняет процесс.
Было решено отказаться от этой идеи и вернуться к тому, чтобы продолжить вести трафик напрямую, прям на карточки товара, но в этот раз кампании пережили изменения. Были добавлены дополнительные форматы, такие как: видео и карусель с результатами использования продукта.
Итоги
Также было создано несколько групп в рамках одной кампании (для каждого бренда кампания была индивидуальной), чтобы рекламировать сразу несколько товаров. Результаты очень обрадовали, удалось снизить стоимость клика в 2-2,5 раза.
Были найдены оптимальные связки для того, чтобы вести наибольшее количество трафика с минимальными затратами. Работа продолжается!
МОИ ОТЗЫВЫ:
Еще кейсы по таргетированной рекламе:
Если у вас остались какие-либо вопросы или уточнения, то вы всегда можете обратиться ко мне за консультацией:
Позвонить по телефону - +79095387374
Написать в WhatsApp - wa.me/79095387374
Написать в Telegram - t.me/Target_rus