Кейс стоматология : продвижение и реклама через Яндекс Директ и таргет ВКонтакте
Кейс продвижение стоматологии через таргетированную рекламу и яндекс директ
За всё время работы мне удалось поучаствовать в ряде проектов из разных регионов и, как правило, сотрудничество было долгосрочным и плодотворным для обеих сторон. Заказчики получали необходимую загрузку, а я наращивал бесценный опыт, который неоднократно помогал улучшать уровень настройки и ведения рекламных кампаний, т.к. ниша стоматологий является достаточно сложной и перегруженной. Каждый раз, когда я преодолеваю трудности, я расту как специалист!
Почему заказчик выбрал меня?
У меня есть помощники по монтажу и дизайну, поэтому я могу предоставить комплексное решение без провисаний. Если нужен большой объем креативов в видео-, фото- формате, то я без проблем могу это сделать. Ну и также, конечно, заказчик пообщался со мной, узнал, что я постоянно прохожу дополнительное обучение, у меня 8 лет опыта, при этом я часто посещаю конференции по маркетингу. В общем, я постоянно прокачиваюсь, у меня много отзывов и кейсов на всех площадках. Также был нюанс, что предыдущие подрядчики часто пропадали и затягивали дедлайны и редакцию. А в моих отзывах он прочитали, что я всегда на связи и быстро внедряю редакцию.
I. Премьер Дент
1. О проекте
Данная клиника оказывает большой спектр современных стоматологических услуг — от гигиенических процедур до имплантации зубов.
2. Подготовка к рекламе
1) Я провел обсуждение с заказчиком. У стоматологии уже был полноценный сайт. В планах было продвижение конкретного направления — терапевтическая стоматология. В результате было принято решение протестировать несколько каналов трафика — таргет ВК, Я.Директ, предварительно подготовив посадочную страницу.
Проведя большой анализ конкурентов, брифа заказчика, рынка, я разработал майнд-карту, где зафиксировал основные моменты.
2) В качестве посадочной страницы сделал небольшой лендинг. Т.к. у меня есть помощник по дизайну, я иногда помогаю своим заказчикам в разработке групп ВК, либо лендингов.
И, конечно, использовал свои основные формы захвата, которые помогают мне добиться высокой конверсии сайта, а именно: расчёт стоимости с призывом пройти опрос и получить что-то в WhatsApp, получить прайс в WhatsApp, либо какой-то чек-лист тоже в WhatsApp.
Основной момент здесь WhatsApp. Это неоднократно я уже рассказывал, в чем преимущество именно формулировки "получить на WhatsApp".
3. Таргетированная реклама в ВК
С посадочной страницей разобрался, настал момент заняться трафиком.
Я набросал множество гипотез касательно аудиторий, разработал креативы и написал несколько вариантов текста для промопостов.
Креативы, которые сработали лучше всего:
Небольшое уточнение: в моей стратегии я использовал продвижение конкретного врача, чтобы вызвать наибольшее доверие аудитории, его фото и использовал в баннерах и на лендинге. В тексте я также кратко познакомил ЦА с нашим врачом.
Сейчас идёт тенденция - лучше отрабатывают креативы, когда есть конкретный врач, который будет предоставлять услугу. И это не только у нас, в целом по рынку сейчас такая ситуация. И на конференциях мы это обсуждаем, у многих ребят результаты вот с таким посылом гораздо лучше.
4. Яндекс Директ
Параллельно велась работа по Я.Директ. Была собрана необходимая семантика, создавались и тестировались различные кампании (Поиск, РСЯ, Мастер кампаний) с разными стратегиями оплаты, как за конверсии, так и за клики.
Продвигал 2 направления — услуги стоматолога-терапевта и стоматолога-ортодонта.
Далее создавал рекламные объявления с релевантными предложениями вылечить зубы и установки брекетов с оффером - 50% на первичную консультацию.
Активно вёл общение с модерацией Яндекса: проводились созвоны и консультации. Это позволило оптимизировать кампании и улучшить результаты.
Средняя цена заявки в регионе равняется ≈ 1500 руб. Мне удалось снизить эту стоимость до 500-600 руб., имея бюджет меньше, чем у конкурентов. Цифры говорят сами за себя! :)
На данный момент я продолжаю тестировать альтернативные подходы в настройке и оптимизации рекламных кампаний, продолжая откручивать уже имеющиеся работоспособные связки, которые приносят заявки по приятной цене.
Итоги
По итогу рекламной кампании я выяснил, что больше квал лидов приходили из Я. Директа. В дальнейшем планирую продолжить уделять больше времени именно этому источнику трафика, тестировать новые механики и гипотезы.
Помимо этого, есть идея вести трафик не на лендинг, а на чат-бота в телеграме с небольшими роликами, которые будут прогревать нашу аудиторию, работать с доверием и, как следствие, приводить к последующим конверсиям.
Каких результатов я добился?
II. Второй проект
В клинике также оказывается широкий спектр услуг, но основные направления - это терапия и протезирование.
Учитывая предыдущий опыт, первым делом началась разработка кампании на Поиске с ручной оплатой за клики.
Параллельно занимался редакцией посадочной страницы, чтобы увеличить конверсию сайта. На ней не хватало форм захвата лидов, помимо этого, внёс корректировки и в саму структуру сайта.
Редакция сайта была дополнительным бонусом для заказчика с моей стороны, т.к. я, в свою очередь, нацелен на хороший результат.Результат очень сильно зависит от сайта.
В процессе работы осуществлялась редакция сайта, что позволило увеличивать процент конверсий.
Что получилось на этот раз
1. Во второй раз мне удалось повторить мой результат, даже при учёте того, что старт кампании произошёл в январе, когда идёт просадка по заявкам, пожалуй, во всех нишах. К тому же, с момента последнего запуска вырос средний показатель CPC в регионе, что напрямую влияет на итоговую стоимость конверсии. Тем не менее, заявка дешевле, чем она стоит в среднем по городу, что подтвердила и модерация Яндекса. Есть отчет Яндекса)
Рекламодатель дал обратную связь, информируя, что записи ведутся, люди приходят на консультацию, с этим всё в порядке. Успех!
За время работы удалось добиться хорошей конверсии сайта, плюс уменьшить процент отказов.
2. Параллельно разработал и запустил на тест Поисковую кампанию по направлению “имплантация”.
Результат:
Как и ожидалось, стоимость заявки была в несколько раз выше, нежели стоимость лида по направлению “терапия”.
Планы на будущее
Несмотря на хороший результат, я всегда стараюсь улучшить показатели, тестируя различные стратегии и актуальную информацию.
Следующим шагом будет сегментирование групп по более узким направлениям, чтобы повысить релевантность объявлений и увеличить CTR кампании, что позволит забирать больше трафика и повысить количество конверсий в будущем.
Плюс хочу запустить отдельную кампанию по закавыченным ключам и поставить оплату за бюджет. То есть алгоритм будет сам определять ставку. Часто такая стратегия дает очень хороший результат.
ОТЗЫВЫ О МОЕЙ РАБОТЕ
Еще больше кейсов по таргетированной рекламе здесь:
Если у вас остались какие-либо вопросы или уточнения, то вы всегда можете обратиться ко мне за консультацией:
Позвонить по телефону - +79095387374
Написать в WhatsApp - wa.me/79095387374
Написать в Telegram - t.me/Target_rus