«Умные» матрасы застревали в поднятом положении, не получалось оплатить заправку и заказать такси: сбой AWS продлился 13 часов и вызвал дискуссии о «зависимости» сервисов от Amazon
Специалисты напомнили о важности децентрализации серверов на фоне массовых жалоб клиентов.
- 21 октября 2025 года провайдер облачных сервисов Amazon Web Services (AWS) сообщил о восстановлении работы после сбоя, который длился больше 13 часов. На Downdetector зафиксировано более 8 млн жалоб из США, Великобритании, Австралии, Японии, Нидерландов, Германии и Франции.
- С проблемами столкнулись более 2000 сервисов, банков, разработчиков игр, включая Snapchat, PlayStation Network, Fortnite, Perplexity, Zoom, McDonald’s, Coinbase, Slack, Canva, Pokemon Go и саму Amazon. Не работал сайт государственных услуг Великобритании, из-за чего с трудностями столкнулись налоговая и таможенная служба.
- Клиенты английских банков Lloyds, Bank of Scotland и Halifax не могли войти в свои аккаунты. Также не работал платёжный сервис Venmo, из-за чего у некоторых не проходила оплата за номер в отеле или заправку.
Не могу оплатить бензин, потому что я идиот, у которого единственная карта — Venmo. Не потому что у меня нет денег, а потому что Venmo не работает. Я просто застрял здесь.
- Сбой затронул некоторые «умные» устройства, например матрасы Eight Sleep, которые приподнимают изголовье, когда система распознаёт храп. Некоторые клиенты пожаловались, что ночью их матрас «застрял в наклонённом положении» и выключил климат-контроль. Проблемы подтвердил глава стартапа.
- Также не работали велотренажёры и приложение американской Peloton — пользователи не могли посещать онлайн-тренировки и отслеживать прогресс.
- Перестали функционировать и устройства «умного» дома от Amazon, например, выключатели, из-за чего с трудностями сталкивались люди с ограниченными возможностями здоровья. Редактор The Verge рассказал, что у него не сработал будильник, который он ставил с помощью колонки Alexa.
Беспокоюсь о своей подруге. Она слепая, и почти всё в её доме подключено к Alexa. Она рано ложится спать, поэтому очень надеюсь, что когда она проснётся через пару часов, всё будет исправлено.
Здорово, когда в два часа ночи возвращаешься домой после международного перелёта и не можешь включить свет и поставить будильник на работу завтра, спасибо, Alexa.
Я пользуюсь «умными» розетками с поддержкой Alexa, чтобы включать свет в комнате. Я не могу ходить без костылей, а включать свет и музыку голосом очень удобно.
- Также не работала система безопасности Ring от Amazon — отключились камеры наружного наблюдения и нельзя было просмотреть историю записей. Некоторых сбой возмутил, потому что касался физической безопасности.
- Были перебои в работе агрегатора такси Lyft. Журналистка BBC рассказала, что опоздала на работу на час из-за того, что сервис не показывал свободные машины. Таксист, который вёз её, тоже не смог принять ни одного заказа утром.
- Из строя вышли и некоторые мессенджеры, в том числе Signal, заблокированный в России. Некоторых насторожила зависимость приложения от сервисов Amazon. Глава Tesla Илон Маск написал, что AWS «может вывести Signal из строя в любой момент». Ему возразили, что безопасность обеспечивается протоколом и открытым исходным кодом, а не выбором провайдера.
- По заявлению Amazon, проблемы были связаны с некорректной работой системы доменных имён (DNS), которая нужна для преобразования URL-адресов в IP-адреса серверов, чтобы отображать контент.
Были и шуточные предположения, что число ошибок выросло из-за тренда на вайбкодинг. Илон Маск напомнил о заявлении директора AWS Мэтта Гармана о том, что нейросети генерируют большую часть их кода. В интервью от августа 2025 года он сказал, что более 80% разработчиков AWS используют ИИ.
Мехди Дауди, глава компании Catchpoint по мониторингу производительности сайтов, считает, что общий финансовый ущерб от сбоя исчисляется «сотнями миллиардов долларов из-за снижения производительности миллионов работников», у которых сбоили Slack, Zoom, Canva и другие сервисы.
Директор по продукту в Downdetector Дэниел Рамирес рассказал, что подобные массовые сбои случаются всего несколько раз в год, потому что компании полностью полагаются на облачные сервисы, а их архитектура данных уже адаптирована под конкретную облачную платформу.
Перебои в работе AWS в том же регионе Виргинии, где произошёл нынешний сбой, приводили к масштабным неполадкам в 2020, 2021 и 2023 годах.
«Многие организации по-прежнему концентрируют критически важные рабочие нагрузки в одной облачной зоне. Распределение данных по нескольким зонам может уменьшить радиус воздействия сбоев в будущем», — сказал аналитик компании по диагностике сетей Ookla Люк Кео.