Билайн требует 55 000 с ИП за неоказанные услуги
Поведаю историю, которая может быть из ряда вон, а может и оказаться, что с этим столкнулись не только мы.
Июнь 2025
Возникла задача по организации виртуальной АТС для бизнеса, ключевые задачи:
- тонкая настройка номеров для исходящего обзвона (спамом не занимаемся, если что, перезваниваем клиентам по их заявкам).
- коллтрекинг входящих звонков с сайтов.
Я начал мониторить варианты, отрекомендовали Билайн как мастодонта, позвонил, направили на менеджера, обсудили все тонкости - менеджер (Илья) заверил, что все это реализуемо точь-в-точь. Что ж, делаем.
3 июля 2025
Пишу менеджеру твердое "да", запрашивает реквизиты - и обещает завтра (4 июля) включить саму АТС, а в понедельник (7 июля) - весь остальной функционал.
8 июля 2025
После нескольких уточнений "ну как там с АТС?" нам направили в ЭДО документы для подписания (но не все, и часть с ошибкой, окончательный набор корректных документов был 9 июля).
12 июля 2025
Пришел доступ в АТС (всего-то на неделю позже обещанного). Выяснилось, что для полноценной работы нам необходимо подтвердить номера на госуслугах, там лимит, в общем, реорганизовались, сделали. Менеджер пообещал, что все проверит, включит и скажет, что дальше делать.
24 июля 2025
Договорились о созвоне по настройке АТС. Параллельно выясняется, что не все номера еще активны, еще нужно время
29 июля 2025
Выясняется, что коллтрекинг осуществляется сторонним сервисом, и нюансы связки не позволяют использовать номера 8-800. Возможно, это какие-то очевидные вещи для специалистов, но я понадеялся на менеджера как профи от мира АТС, он не упомянул - а потом вскрылись нюансы. Спешно ищем варианты.
11 августа 2025
Наконец настроили рабочую связку "коллтрекинг - АТС - CRM-система", начали тестировать. Проблемы с исходящими. Звоню в ТП, создаю заявку. Через пару дней отвечают, что решили вопрос - "переподключите SIP". Ну, бывает.
14 августа 2025
Снова та же проблема с исходящими звонками, оставляю заявку еще раз. Сутки тишина, 15 августа пишу нашему менеджеру, как быть? Менеджер запрашивает номер обращения - и примечательно, что когда я его оставлял, меня заверили, что это особый тип обращения, он направляется напрямую руководителю отдела и номера не имеет. Ну кто мы такие, чтобы спорить с техподдержкой. Ладно, предоставляю свежий пример проблемного звонка - и вот тут фанфары: выясняется, что поведение штатное, а то, что мы хотели изначально реализовать, в нашей связке из АТС и CRM работать и не будет. И это мне говорит тот же менеджер, который всего-то полтора месяца назад заверял, что все по моему запросу реализуемо взмахом волшебной палочки буквально за выходные. Занавес.
Ну, говорю, тогда у нас отмена, Галя, ибо если вариантов нет - вся эта конструкция теряет смысл. Менеджер перестает отвечать.
20 августа 2025
Звонок от некой Татьяны из Билайна, "...по ИП такому-то, ну что там с деньгами?"
Я такой: "Чегоооо?!", разговариваем, выясняем, что услуги-то уже во всю оказываются (а они с нами в одной комнате, эти услуги?), и пора уже платить. Я, естественно, выражаю несогласие, прошу отменить все как было, и любые счета за оказанные услуги аннулировать ввиду отсутствия последних. Татьяна присылает бланк заявление на отключение услуг, в котором можно будет также излить все свои мысли по поводу несогласия с оплатой.
27 августа 2025
В ответ на заявление Татьяна ответила, что все пучком, утро вечера мудренее, по оплате все тихо, если вдруг придет счет на оплату - скажите, и я тотчас разберусь и накажу виновных. На сим я и успокоился. Но не Билайн...
8 сентября 2025
Снова звонок с Билайна по поводу задолженности в сумме 35 000 рублей с копейками. Я к Татьяне: как так? Татьяна в кусты: "Пишите на services@beeline.ru, это не ко мне". Я-то напишу, но не по-человечески ж как то.
15 сентября 2025
Пишу на services@beeline.ru с кратким описанием истории и просьбой отменить начисления. Отвечают "мы калькулятором пользоваться умеем, все посчитано верно, плати" (вольный пересказ). Я в ответ: да как же так, услугой не пользовались, несколько обращений в ТП, в итоге выяснилось, что это не баг, а фича, но нам об этом сразу не сказали. 18 сентября следующий ответ - ничего не знаем, обращений в ТП не было, значит плати. Я снова к Татьяне: куда бежать? Она: "Я завтра попробую разобраться в ситуации".
19 сентября 2025
- Татьяна, есть какие-то новости?
- Пока нет. И пришлите мне счета на всякий случай, которые вам выставили.
Счета отправил. Больше новостей от Татьяны не было.
18 ноября 2025 (наши дни)
Приходит заявление на выдачу судебного приказа на сумму 55 000 рублей (47 000 требования + 8 000 пошлина).
Татьяне отправил - молчит.
Что делать - не знаю.
Я в переговорах с сотрудниками Билайн в процессе настройки не раз проговаривал, что у них в компании есть место многоэтажной бюрократии, и они с этим соглашаются, но от этого не легче.
Платить за неоказанные услуги - это за рамками и Гражданского кодекса, и добра и зла.
Немного рефлексии, но и так ИП-шникам все больнее входят новые реформы, так еще давайте денег поимеем за просто так.
И еще, если представители компании все-таки читают статью: мы тратим на телефонию около 100 000 рублей в месяц, и готовы были перейти с этим объемом в Билайн, но, "окунувшись", больше не хочется.
Если есть дельные рекомендации, как разрешить ситуацию по справедливости - прошу направить.