Первый штраф за рекламу в Instagram*
Все юристы с нетерпением ждали этот кейс - штраф за рекламу в запрещенной социальной сети, после введения запрета на распространение рекламы в этой же сети.
Масло масленное, но имеем то, что имеем.
Самое абсурдное в этом кейсе то, что штраф получила - ЮРИСТ. В своих социальных сетях лицо, привлекаемое к ответственности, сама рассказала об этом инциденте, совместно со своим представителем.
Нам сообщили, что штраф составляет 30.000 рублей…и налетели птички «что случилось?» «как так?» «почему?» «за что?»
И только мы, юристы, понимали, что произошла какая то дезинформация и цель таких действий не понятна, но в целом ясна.
Лицо, привлеченное к административной ответственности сама пишет в своем блоге о том, что рассматривает этот кейс, как хорошую рекламу, согласитесь, 30.000 рублей за рекламу во всех СМИ, это копейки, Вы нигде не найдите такой ценник.
но лично я рассматриваю такую рекламу с другой стороны, как минимум, потому что это юрист, с достаточно большим количеством аудитории и попадается на такой штраф. Неужели юрист не знает о запрете рекламы в инстаграм? Вообщем, для юриста, думаю, так себе реклама, показывающая уровень компетенции юриста.
Дальше - больше. 30.000 рублей - нет такого штрафа за распространение рекламы в Инстаграм, после введения запрета, размер больше походит на размещение рекламы без маркировки и АЛЛИЛУЯ.
Это действительно так, штраф выписан за размещение рекламы без маркировки.
Дальше - еще больше. Рилс, за который выписан штраф, до сих пор не удален, к блогу и рилсу, в настоящий момент, повышенный спрос, а охваты в блоге улетели в космос…а что это значит?
Это значит, что прямая реклама с промокодом в придачу продолжает свое распространение после введения запрета, охваты растут и все это можно подвести под «повторное распространение рекламы после введения запрета».
Ранее ФАС и РКН сообщили, что не будут штрафовать за рекламу, размещенную в соц.сети до введения запрета, так как закон обратной силы не имеет, но с оговоркой…в случае, если к такой рекламе не будут применены повторные действия по распространению. А что под ними подразумевается? Остается только догадываться.
ждем продолжения истории…
Instagram* - принадлежит компании Meta, признана экстремистской на территории РФ.