Как мы заказывали сайт у LMS Studio
Хотим поделиться печальным опытом заказа разработки сайта у одной из студий: https://lms-studio.ru (ЛМС-Студио, г. Москва, Дмитровское шоссе 100 с2).
Ранее они были “Золотым партнером 1С-Битрикс” - но после таких граблей с нашим проектом партнерство у них Битрикс отозвал, но об этом чуть позже.
Понадобился нам интернет-магазин, для части компьютерного ассортимента: чтоб как-то выделить некоторый блок номенклатуры (порядка 5-10 тыс. товаров, из готового товарного фида) из общего, “большого” сайта.
Сделать на стабильном, лицензионном движке (выбрали 1С-Битрикс + надстройка Аспро). На этой связке сделана масса интернет-магазинов, технология вполне рабочая, проверенная на практике.
Нам не нужны дизайнерский изыски, вполне достаточно взять готовый шаблон (в наших фирменных цветах) и адаптировать под наши нужды. Чтоб корректно отображалось и на ПК, и на смартфонах.
Выбрали московскую контору:
(LMS-studio - отзыв о печальном опыте сотрудничества. Использую разные варианты написания названия этих “разработчиков”, чтоб облегчить жизнь тем, кто будет искать о них отзывы).
Вроде бы и портфолио у них есть, и опыт с Битрикс/Аспро тоже есть. И задание несложное. Стоимость их работ сравнима со стоимостью самой лицензии. Сроки - 30 дней. Делов там объективно на неделю/две - но чтоб не торопиться, не спеша согласовать - пусть им будет комфортно.
И началась эта эпопея 28 августа 2024 года (дата заключения договора). Сейчас июнь 2025 года, прошло 9 месяцев: работа не сделана.
Уже осенью начались мелкие нелепые неполадки, которые каждый разумный разработчик должен сам понимать и исправлять по ходу дела, даже не ожидая пинка от заказчика:
- Если серверы (наш товар) отфильтрованы по критерию “производителя/модели процессора” - они от этого не перестают быть “серверами”, и в заголовке их страницы должно быть написано “Серверы на процессоре таком-то”. А не “Процессор такой-то”. Тут не “процессоры” продаются, а “серверы”. Кажется элементарная вещь, но исправляли ее несколько недель.
- Пустяковые просьбы по оформлению меню оказывается, требуют больших “программистских нестандартных решений”. Непонятно, как существуют сайты на Аспро-Битрикс, совершенно аналогичные…
- В Битрикс можно ставить графику разного разрешения (даже у одного и того же товара - может храниться много вариантов картинок разного размера, и они генерируются автоматически, как я позже выяснил, когда вынудили меня во всем этом разбираться). Понятно, что если на странице большая сетка из миниатюр товаров - то разумно ставить картинки близкого размера (т.е. миниатюры же) к тому, который отображается на странице. А не масштабировать, уменьшая в 10-20 раз большую картинку, воткнутую в верстку на сайте, с печальными последствиями для скорости загрузки всей страницы. Тоже кажется простейшие и само-собой разумеющиеся соображения для любого вменяемого разработчика. Но не для ЛМС-студио: их убеждать не ставить гигантские картинки в мелкие фреймы пришлось довольно долго.
- Создали специальный чат в WhatsApp, чтоб оперативно решать возникающие вопросы. Оперативно, ага... На любой вопрос нам отвечали либо через неделю, либо ответов вовсе не было, и приходилось звонить голосом.
- Но самым забавным была эпопея с фильтрацией товара по разным критериям. Для интернет магазина это хорошо отработанная и всем известная опция: “отобрать носки такого-то размера, такого-то производителя, с принтом, упорядочить по убыванию цены”. Но только не для LMS-studio! Решали они эту проблему несколько месяцев (на календаре уже весна 2025) и так и не решили.
Пришлось мне (не специалисту) обращаться в Аспро, чтоб уточнять: “Неужели такой стандартный функционал не реализован в специализированной надстройке-интернет-магазине?” Конечно, выясняется, что любая фильтрация по имеющимся в карточке товара полям реализована стандартно и мне дали несколько примеров сторонних сайтов на аналогичной сборке - чтоб посмотреть, как оно выглядит/работает.
Передал эту информацию в ЛМС-студио (про печальный опыт сотрудничества с которыми я тут рассказываю), они тут же все поняли, и подключили эту фильтрацию. Но не отключили старую неудачную фильтрацию, с которой они экспериментировали ранее! И сайт так и стоит уже более месяца с двумя разными фильтрациями на одной странице…
В ходе наших работы, в марте мы посылали в ЛМС-студио досудебную претензию. Это чуть взбодрило лентяев, но до готового продукта дело не дошло. Некоторое время назад мы обратились в 1С-Битрикс - не могут ли они повлиять на своего ”Золотого партнера”? После нескольких недель ожидания Битрикс ответил, что они исчерпали все возможности связаться с ЛМС-студио и “остановили с ним партнерские отношения”. Битрикс советует нам обращаться в суд.
Мы размышляем - “стОит ли овчинка выделки”.
А пока что хочется предостеречь других от сотрудничества с ЛМС-студио.
ЛМС-студия отзыв, LMS-studio отзыв