Фирменный стиль для заведений общепита. Ключевые мысли из интервью с Александрой Тимановой, арт-директором Типографики
Всем привет! Задались вопросом, почему одни рестораны со скудным и пресным меню имеют ошеломительный успех, а другие, с выбором в тысячу и одно блюдо, — едва доходами покрывают расходы.
Предположив, что ответ кроется не на кухне, а у маркетологов, мы обратились к Александре Тимановой. Она поделилась с нами секретами создания фирменного стиля для ресторанов.
С чего начинается разработка фирменного стиля?
Начать работу без анализа бренда всё равно что не заложить фундамент перед постройкой дома, поэтому первый шаг — распаковка (здесь определяем сильные стороны и моменты, требующие улучшения, узнаём историю бренда и его владельца).
Второй шаг — составление мудборда. На основе интервью собираем материал и составляем из него мудборд — набор иллюстраций, фотографий, цветовых схем, слоганов и шрифтов, который послужит базой для создания фирменного стиля.
Все наброски предоставляем заказчику и при необходимости вносим правки — это третий шаг.
И финальный — создание метафор.
Можно ли на основе референсов создать уникальный фирменный стиль?
Да, но гипотетически. Постарайтесь ответить сами себе, зачем вам единственная и неповторимая стилистика. Она точно затмит конкурентов или увеличит вашу прибыль в десятки раз? Помните, что изощрённые попытки могут привести к немыслимым убыткам и потере времени.
Сегодня уникальный стиль — почти что сказка.
Правда ли, что определённые цвета вызывают аппетит?
Да. Однако если у вас ресторанный бизнес, не спешите заказывать алую тюль и печатать красное меню. Смотрите, как это работает на практике.
Красный и жёлтый — да, увеличивают аппетит клиентов. Но заметьте, такая цветовая палитра используется в основном ресторанами быстрого питания. Другие заведения используют чёрный, белый, синий цвет — такие оттенки способствуют успокоению и расслаблению. В результате время нахождения потребителей увеличивается — они успевают проголодаться и делают ещё один заказ.
Поэтому при создании фирменного стиля мы ориентируемся на желания заказчика и тип его бизнеса.
Какие элементы фирменного стиля нужны в первую очередь?
Маленький стартап необходим логотопу и сайту, так как сайт — тоже часть фирменного стиля.
Обычно в основу стиля входят:
- Шрифты;
- Типографика;
- Иллюстрации;
- Фирменная палитра;
- Графика стилеобразующая.
Есть ли запрещённые слова в нейминге?
Таковые, конечно, имеются.
Спойлер: все очень логично! Например, нецензурные и дискриминирующие выражения.
Ещё в запрещёнку входит название, непосредственно указывающее на продукцию. Например, если вы производите сосиски, нейминг «Сосиски» вам не одобрят.
Также не одобрят вам и госсимволику, каким патриотичным бы ни был ваш ресторан: поэтому «Россия», «Федеральный», «Москва» — мимо.
И обязательно проверяйте, существуют ли уже похожие названия на вашу идею: вдруг вы не знали о бренде Dior и придумали свой Diorr — на таком поставят крест.
Кстати, по статистике, около 50% заявителей получают отказ. Мы в Типографике сотрудничаем с патентным поверенным, который проверяет все нюансы нашей работы, чтобы клиентам были неведомы подводные камни.
В чём секрет понятного меню с точки зрения дизайна?
Тут всё просто: главное — читабельный текст и приятный глазам фон. Согласитесь, никто не захочет читать рукописный шрифт с безумным наклоном, еле различимый на фоне летающих ярких пироженок.
Как долго дизайнить меню и как потом его распечатать?
Меню дизайнить можно быстро. А можно — долго.
Если заказчик присылает файл для многостраничного меню с граммовками, ценами и блюдами, то такая работа займёт около 14 дней. Если одностраничное — получите готовую работу через 2-3 дня.
Если весь материал поступает порционно и с комментариями — управимся до 30 дней.
Чтобы воплотить меню в реальность, необходимо прийти в типографию и отдать его на печать. Мы советуем заранее продумать бумагу и техники печати. Или можете просто отдать работу на «сопровождение печати» — тогда агентство всё сделает за вас.
Как проверить, решает ли фирменный стиль бизнес-задачи?
Проанализируйте свою целевую аудиторию: это неформальные подростки или добившиеся успеха в жизни люди 30-40 лет? Что они любят? Какие ценности имеют? Ваше место должно стать зеркалом посетителей — отражать их душу и закрывать потребности.
Мы рекомендуем создавать фирменный стиль в команде: так, эксперт вам подскажет, какие приёмы можно использовать в дизайне, а какие — бессмысленно.
Где можно использовать готовый дизайн?
Не поверите, но повсюду. Если фирменный стиль будет в доставках, пакетах, фирменных карточках, упаковке посуды, дизайне упаковки под еду, стаканчиках, соцсетях, сайте, полиграфии, уголке потребителя, гардеробных номерках — а вот тут поверьте: вас точно запомнят. И скорее всего, надолго.
Нужно ли дизайнить униформу сотрудников?
Непременно. Вы же не хотите, чтобы клиенты гадали, кто из проходящих мимо людей официант, а кто — посетитель?
Если у вашего заведения нет тематики и вы не знаете, как задизайнить форму — обращайтесь к нам, мы покажем, как может выглядеть форма для вашего персонала.
Как потом напечатать дизайн-макет, например, вывески?
Всё так же, как и с меню — приходите в типографию, и вам всё напечатают. Однако на практике это не так просто: для корректной работы на производстве вам необходимо предоставить гайдбук — сборник структурированных исходников и фирменного стиля. Его мы, кстати, вручаем каждому клиенту.
Какие тренды на дизайн ресторанов в 2023 году?
Трендов а-ля «сделайте розовые стены в ресторане — и у вас будет х100 клиентов в день» нет. Всё зависит от формата ресторана и его концепции, целевой аудитории и пожеланий заказчика. Кому-то по сердцу сдержанность, а кто-то убеждён, что успех стоит за ярким и крупным шрифтом — чтобы его видели издалека.
Если тренд на чистоту, понятность и аккуратность можно назвать трендом, то он существует именно в такой форме.
Было полезно? Будем рады вашей реакции :)