Фирменный стиль для заведений общепита. Ключевые мысли из интервью с Александрой Тимановой, арт-директором Типографики

Меню BUDDA
Меню BUDDA

Всем привет! Задались вопросом, почему одни рестораны со скудным и пресным меню имеют ошеломительный успех, а другие, с выбором в тысячу и одно блюдо, — едва доходами покрывают расходы.

Предположив, что ответ кроется не на кухне, а у маркетологов, мы обратились к Александре Тимановой. Она поделилась с нами секретами создания фирменного стиля для ресторанов.

Александра Тиманова 
Арт-директор брендингового агентства «Типографика»

С чего начинается разработка фирменного стиля?

Начать работу без анализа бренда всё равно что не заложить фундамент перед постройкой дома, поэтому первый шаг — распаковка (здесь определяем сильные стороны и моменты, требующие улучшения, узнаём историю бренда и его владельца).

Второй шаг — составление мудборда. На основе интервью собираем материал и составляем из него мудборд — набор иллюстраций, фотографий, цветовых схем, слоганов и шрифтов, который послужит базой для создания фирменного стиля.

Все наброски предоставляем заказчику и при необходимости вносим правки — это третий шаг.

И финальный — создание метафор.

Плакат Petrushka
Плакат Petrushka

Можно ли на основе референсов создать уникальный фирменный стиль?

Да, но гипотетически. Постарайтесь ответить сами себе, зачем вам единственная и неповторимая стилистика. Она точно затмит конкурентов или увеличит вашу прибыль в десятки раз? Помните, что изощрённые попытки могут привести к немыслимым убыткам и потере времени.

Сегодня уникальный стиль — почти что сказка.

Правда ли, что определённые цвета вызывают аппетит?

Да. Однако если у вас ресторанный бизнес, не спешите заказывать алую тюль и печатать красное меню. Смотрите, как это работает на практике.

Красный и жёлтый — да, увеличивают аппетит клиентов. Но заметьте, такая цветовая палитра используется в основном ресторанами быстрого питания. Другие заведения используют чёрный, белый, синий цвет — такие оттенки способствуют успокоению и расслаблению. В результате время нахождения потребителей увеличивается — они успевают проголодаться и делают ещё один заказ.

Поэтому при создании фирменного стиля мы ориентируемся на желания заказчика и тип его бизнеса.

Графика для соцсетей Petrushka
Графика для соцсетей Petrushka

Какие элементы фирменного стиля нужны в первую очередь?

Маленький стартап необходим логотопу и сайту, так как сайт — тоже часть фирменного стиля.

Обычно в основу стиля входят:

  • Шрифты;
  • Типографика;
  • Иллюстрации;
  • Фирменная палитра;
  • Графика стилеобразующая.
Наклейки BUDDA
Наклейки BUDDA

Есть ли запрещённые слова в нейминге?

Таковые, конечно, имеются.

Спойлер: все очень логично! Например, нецензурные и дискриминирующие выражения.

Ещё в запрещёнку входит название, непосредственно указывающее на продукцию. Например, если вы производите сосиски, нейминг «Сосиски» вам не одобрят.

Также не одобрят вам и госсимволику, каким патриотичным бы ни был ваш ресторан: поэтому «Россия», «Федеральный», «Москва» — мимо.

И обязательно проверяйте, существуют ли уже похожие названия на вашу идею: вдруг вы не знали о бренде Dior и придумали свой Diorr — на таком поставят крест.

Кстати, по статистике, около 50% заявителей получают отказ. Мы в Типографике сотрудничаем с патентным поверенным, который проверяет все нюансы нашей работы, чтобы клиентам были неведомы подводные камни.

В чём секрет понятного меню с точки зрения дизайна?

Тут всё просто: главное — читабельный текст и приятный глазам фон. Согласитесь, никто не захочет читать рукописный шрифт с безумным наклоном, еле различимый на фоне летающих ярких пироженок.

Меню BUDDA
Меню BUDDA

Как долго дизайнить меню и как потом его распечатать?

Меню дизайнить можно быстро. А можно — долго.

Если заказчик присылает файл для многостраничного меню с граммовками, ценами и блюдами, то такая работа займёт около 14 дней. Если одностраничное — получите готовую работу через 2-3 дня.

Если весь материал поступает порционно и с комментариями — управимся до 30 дней.

Чтобы воплотить меню в реальность, необходимо прийти в типографию и отдать его на печать. Мы советуем заранее продумать бумагу и техники печати. Или можете просто отдать работу на «сопровождение печати» — тогда агентство всё сделает за вас.

Меню BUDDA

Как проверить, решает ли фирменный стиль бизнес-задачи?

Проанализируйте свою целевую аудиторию: это неформальные подростки или добившиеся успеха в жизни люди 30-40 лет? Что они любят? Какие ценности имеют? Ваше место должно стать зеркалом посетителей — отражать их душу и закрывать потребности.

Мы рекомендуем создавать фирменный стиль в команде: так, эксперт вам подскажет, какие приёмы можно использовать в дизайне, а какие — бессмысленно.

Иллюстрации Scramble
Иллюстрации Scramble

Где можно использовать готовый дизайн?

Не поверите, но повсюду. Если фирменный стиль будет в доставках, пакетах, фирменных карточках, упаковке посуды, дизайне упаковки под еду, стаканчиках, соцсетях, сайте, полиграфии, уголке потребителя, гардеробных номерках — а вот тут поверьте: вас точно запомнят. И скорее всего, надолго.

Упаковка BUDDA
Упаковка BUDDA

Нужно ли дизайнить униформу сотрудников?

Непременно. Вы же не хотите, чтобы клиенты гадали, кто из проходящих мимо людей официант, а кто — посетитель?

Если у вашего заведения нет тематики и вы не знаете, как задизайнить форму — обращайтесь к нам, мы покажем, как может выглядеть форма для вашего персонала.

Брендинг BUDDA
Брендинг BUDDA

Как потом напечатать дизайн-макет, например, вывески?

Всё так же, как и с меню — приходите в типографию, и вам всё напечатают. Однако на практике это не так просто: для корректной работы на производстве вам необходимо предоставить гайдбук — сборник структурированных исходников и фирменного стиля. Его мы, кстати, вручаем каждому клиенту.

Брендинг Petrushka
Брендинг Petrushka

Какие тренды на дизайн ресторанов в 2023 году?

Трендов а-ля «сделайте розовые стены в ресторане — и у вас будет х100 клиентов в день» нет. Всё зависит от формата ресторана и его концепции, целевой аудитории и пожеланий заказчика. Кому-то по сердцу сдержанность, а кто-то убеждён, что успех стоит за ярким и крупным шрифтом — чтобы его видели издалека.

Если тренд на чистоту, понятность и аккуратность можно назвать трендом, то он существует именно в такой форме.

Было полезно? Будем рады вашей реакции :)

Начать дискуссию