Маркетинг нового времени: ИИ захватывает модный бизнес

Нейросети уже достаточно плотно вошли в нашу как профессиональную, так и повседневную жизнь. И наверняка вы задаетесь иногда вопросом — а откуда вообще появляются все эти тренды в социальных сетях? И сейчас я вам расскажу один из источников этого креатива — модные дома и их потрясающий маркетинг. Бренды создают уникальное, персонализированное и визуально сложное цифровое пространство, которое становится центром модных смыслов и вдохновение

Общие фишки:

  • виртуальные инфлюенсеры захватываю мир — такие аватары могут рекламировать одежду, аксессуары, общаются с подписчиками, дефилируют, записывают контент и так далее. Это в буквальном смысле стирает все границы взаимодействия, ограничений больше нет.
  • генерация контента «под тренд» — максимально быстрая реакция на все, что происходит в мир, генерация контента теперь быстрее и дешевле.
  • полная интерактивность и геймификация — расширяем границы возможности, AR-примерки, digital-мерч, виртуальные шоу и челленджи вовлекают подписчиков в контакт и делают бренд «живым»

Давайте посмотрим на интересные примеры в современном инфополе!

№1. Balenciaga

Balenciaga активно использует ИИ в своих маркетинговых кампаниях, включает генерацию видео, создание цифровых персонажей и реализует разнообразные дизайнерские решения.

  • Генеративный контент: Balenciaga одни из первых среди люксовых домов начала использовать AI для генерации вирусных видео — сумка на дне океана, кроссовки в космосе и многое другое.
  • AI в дизайне: Balenciaga экспериментировала с нейросетями (например, DALL·E) для генерации уникального дизайна одежды и принтов, которые затем дорабатывались и становились частью коллекций (Коллекция SS24).
  • AR и цифровые модели: Balenciaga внедряет цифровых двойников и AR-эффекты в Instagram, чтобы показать аксессуары или одежду на любой фигуре, привлекая молодую digital-аудиторию.
  • AI в показах: На модных показах весной 2025 года Balenciaga использовала технологии ИИ.

соцсети Balenciagaсоцсети Balenciagaсоцсети Balenciaga

Miu Miu

Miu Miu активно использует ИИ для прогнозирования трендов и анализа поведения своих клиентов. Это помогает бренду создавать коллекции, которые становятся самыми востребованными на рынке. Miu Miu упрочняет репутацию трендсеттера, а не догоняющего — и делает это оперативно, с минимальным риском промахнуться с коллекцией.

  • ИИ-аналитика и прогноз трендов: Miu Miu использует данные искусственного интеллекта для разбора соцсетей, выявления "точек притяжения" и точного прогнозирования трендовых вещей. Например, их кардиган сезона FW 2023 стал культовым предметом именно благодаря таким анализам.
  • Персонализированный сторителлинг: С помощью AI анализируется отклик на кампании, корректируются визуалы и tone of voice под разные сегменты подписчиков для создания плотной связи с аудиторией.

Gentle Monster

Gentle Monster ассоциируется с футуризмом и эстетикой будущего, а цифровые проекты делают бренд узнаваемым за счет постоянных инноваций.

  • Виртуальные модели и аватары: Gentle Monster был одним из первых eyewear-брендов, кто начал использовать полностью цифровых моделей для инсталляций, lookbook’ов и анонсов.
  • ИИ-дизайн: Gentle Monster использовала ИИ для создания концептуальных образов для своей коллекции очков «Chromatic Candy». Сначала генерировались концепты нейросетями, затем они отбирались креативной командой — такой подход обеспечивает и свежесть, и уникальность визуального ряда.
  • Коллаборации с цифровыми художниками: Gentle Monster работает с художниками, создающими цифровые арт-образы и аксессуары, которые затем используются в их кампаниях.
  • AI Student ID: эта функция позволяет пользователям создать личный «студенческий билет» для вымышленной «Gentle High School», чтобы повысить интерес к коллекциям. Как это работает: пользователи загружают фотографию в анфас, на которой видны брови, чтобы сгенерировать билет.
  • Сотрудничество с Google: Gentle Monster сотрудничает с Google в разработке первых умных очков с искусственным интеллектом на платформе Android XR. Партнерство направлено на интеграцию передовых технологий ИИ в очки.

Как результат они создают яркие и заметные визуалы, которые быстро становятся вирусными.

Jacquemus

Наверное Jacquemus самый популярный бренд, который так активно использует ИИ для создания вирусных видеороликов и цифровых коллабораций, а также для создания визуально уникальных элементов, которые подхватываются в социальных сетях. Jacquemus не просто повторяет тренды, но и задаёт их сам, с помощью ИИ фестивализирует любой запуск коллекции — делает это событием в медиа.

  • AI‑генерируемый креатив: В 2025 бренд взорвал соцсети вирусным видео с гиперреалистичными автобусами-сумками, созданными с помощью AI. Этот кейс ещё раз доказал: Jacquemus диктует визуальные тренды за счёт соединения реального и цифрового мира.
  • Работа с виртуальными инфлюенсерами: Jacquemus сотрудничает с digital-персонажами (например, с виртуальными моделями для анонсов).
  • Виртуальные коллекции: Jacquemus также сотрудничает с различными цифровыми художниками и платформами, чтобы создавать уникальные цифровые аксессуары и элементы, которые могут использоваться в маркетинговых кампаниях.

Jacquemus стал главным трендсеттером использования ИИ в модном мире. Они создают вирусный контент, который буквально сразу подхватывают и повторяют все. Их контент узнаваемый и стал их фишкой, который выделяет их на фоне других.

Что даёт ИИ модным брендам в соцсетях?

  • Молниеносную адаптацию: можно быстро реагировать на поведение аудитории и мировые тренды.
  • Расширение охватов и формирование лояльности: уникальный креатив легко становится вирусным, а персонализация повышает отклик.
  • Создание новых стандартов для отрасли: бренды формируют будущее индустрии.

Эти бренды активно используют ИИ для создания креативных, вовлекающих и персонализированных рекламных материалов, что позволяет им не только привлекать внимание, но и эффективно работать с трендами и предпочтениями аудитории. ИИ стал для них инструментом для улучшения качества контента и расширения цифрового влияния.

Начать дискуссию