Как SEO-каталоги влияют на позиционирование?

Как SEO-каталоги влияют на позиционирование?

Позиционирование сайта — многосложный процесс, требующий учета многих нюансов. Одним из самых важных является перелинковка и наращивание ссылочной массы — чем больше высококачественных ссылок ведут на сайт, тем лучше он воспринимается Google, Яндекс и другими поисковиками. До недавнего времени ключом к эффективному позиционированию были SEO-каталоги, которые генерировали гигантское количество ссылок и, таким образом, существенно улучшали рейтинг страницы.

Правильно ли применять SEO-каталоги сегодня?

SEO-каталоги: "бурная история без счастливого конца"

Каталоги веб-сайтов — это сайты, которые концентрируют внешние ссылки, ведущие на конкретные ресурсы.

Первоначально, когда в цифровом мире еще не доминировали поисковые системы, они позволяли пользователям быстрее находить интересующие их домены и контент.

Однако, когда Google начал свою онлайн-экспансию, и поисковая система компании оказалась гораздо лучшим решением, чем честные, но достаточно примитивные каталоги, SEO-специалисты стали применять их для генерации ссылок и позиционирования страниц. Это были времена, когда алгоритмы гиганта Маунтин-Вью не были такими совершенными, как сейчас. В результате достаточно было разместить как можно больше ссылок в SEO-каталогах, чтобы получить видимость в Интернете. Google не мог проверить качество таких ссылок, а это означало, что они появлялись в огромном количестве и нарушали работу поисковика.

Такая ситуация сохранялась до 4 октября 2013 года, которая оказалась судным днем для сотен тысяч типично «позиционирующих» SEO-каталогов. Google, желая обеспечить качество представляемого пользователям контента, решил внедрить новый алгоритм под названием Penguin. Его задача состояла в том, чтобы найти и ограничить видимость веб-сайтов с неестественным ссылочным профилем и малоценным, часто дублирующимся контентом. В результате многие сайты потеряли свои позиции в поисковой системе, а позиционеры стали гораздо бережнее относиться к ссылкам, ведущим на них. Одним словом, качество наконец-то стало важнее количества.

Могут ли SEO-каталоги по-прежнему поддерживать процесс позиционирования?

SEO-каталоги хоть и утратили свое значение, но до сих пор присутствуют в Интернете и до сих пор используются в процессе позиционирования сайта. С той разницей, что сегодня их качество имеет значение.

Таким образом, на практике одна ссылка, размещенная в ценном каталоге, может принести больше пользы, чем сотни ссылок на спам-сайтах.

Однако стоит помнить, что в эпоху продвинутых алгоритмов Google есть более эффективные способы получения ссылок. Речь идет в первую очередь о спонсируемых статьях, которые публикуются на ценных, хорошо воспринимаемых сайтах. Таким образом, SEO-каталоги, особенно платные, могут оказать положительное влияние на процесс позиционирования, но сегодня к ним относятся как к дополнению, а не как к ключу к успеху.

Чтобы разместить ссылки, ведущие на сайт, для поддержки процесса позиционирования, нужно выбирать только ценные SEO-каталоги. Но как их распознать?

Есть по крайней мере несколько способов сделать это. Качественный SEO-каталог:

  • существуют несколько лет — чем дольше они функционируют в сети, тем больше вероятность того, что они окажут положительное влияние на позиционирование сайта;
  • должен иметь правильные параметры — в первую очередь Page Authority, Trust Flow, Citation Flow, Domain Rating и Domain Authority (проверить качество показателей можно с помощью популярных инструментов, таких как Ahrefs или Majestic);
  • должен содержать много качественных ссылок из надежных источников;
  • проходит модерацию или является частью крупных надежных порталов.

Найти хороший каталог SEO — это еще не все. Необходимо удостовериться, что записи, представляющие веб-сайт и компанию, должным образом оптимизированы. Прежде всего, надо создать привлекательное, исчерпывающее и уникальное описание бизнеса. Желательно заполнить все поля в форме, включая название веб-сайта или компании, отрасль, адрес, номер телефона, а также сделать естественную ссылку на свой сайт и добавить атрибут dofollow.

Массовое добавление ссылок в SEO-каталоги — не лучшая идея, потому что Google может посчитать их спамом. Достаточно нескольких ссылок в неделю, размещенных на ценных сайтах.

32
Начать дискуссию