Специалист классный, но заявок нет — каверзные вопросы для контекстолога
Как распознать специалиста, с которым у вас никогда не будет результата? Как задавать вопросы, чтобы не получить размытый ответ? Об этом наша статья.
1. Спросите, какой у него план действий
— над какими гипотезами сейчас работает специалист, может ли он обосновать их;
— как оптимизируется реклама, какие шаги уже предприняты;
— собирается ли он проводить АВ тестирование;
— хватает ли бюджета на день (вдруг он заканчивается уже к обеду) ;
— какие сегменты аудитории он может определить;
— какие таргетинги и корректировки с ними использует.
Даже если вы не разбираетесь в терминах, по ответам специалиста всё равно можно понять, как он мыслит, насколько он уверен в своей работе и знает ли он вообще, что делать в вашем бизнесе.
2. Считает ли контекстолог продажи своей зоной ответственности?
Если контекстолог говорит, что его дело только лиды, то вспомните, к какому KPI вы стремились в начале сотрудничества и выполняет ли специалист этот KPI. Можете задать уточняющий вопрос: какие наши действия, чтобы конвертировать лиды в продажи.
Так же у специалиста должна быть мотивация привлекать качественные лиды, т.е. лиды, которые проходят квалификацию и являются потенциальными покупателями. Установите новый KPI на квалификацию в т.ч.
3. Анализируете ли вы поведенческие факторы?
Как примерно может ответить специалист: мы анализируем через Вебвизор поведение потенциального клиента на сайте и смотрим, после каких действий он покидает страницу, какой информации ему предположительно не хватает.
4. Подходит ли наш сайт для продвижения?
Контекстолог должен дать комментарии или конкретные ЦУ по удобству и привлекательности посадочной страницы для пользователей: есть ли там наличие УТП; понятно ли на сайте, что на нём предлагают; насколько легко найти нужную информацию; оценить UX, UI; простоту форм получения лидов.
Проверить мобайл версию: скорость загрузки сайта, удобство использования, возможность совершать оплату или заполнять форму.
5. Что показывает аналитика?
Запросите информацию по самым простым метрикам:
— Сколько страниц посетители просматривают?
— Сколько времени они на это тратят?
— Какой показатель отказов? Для «Яндекс.Метрики» это процент посетителей, которые покинули сайт в первые 15 секунд.
— Какая конверсия с тех или иных рекламных кампаний?
— Насколько эти показатели отличаются от других каналов? Например, переходов с поиска или «прямого» трафика.
❗ И, конечно, внимательно относитесь к подбору любого специалиста по взаимодействию с рекламой, поскольку именно ему вы будете доверять свои конфиденциальные данные и бюджеты.
Делитесь в комментариях, какие вопросы вас интересуют в первую очередь перед началом сотрудничества со специалистом по контекстной рекламе?