Руковожу siteonic.ru (поисковый маркетинг для B2B и e-commerce) и grammers.pro (сложная веб-разработка). Эксперт в интернет-маркетинге - chelovechkov.ru
Это и не исповедь получается, а так, поржать.
Александр, спасибо что уделили время статье и комментарию. Но у меня есть кейсы, в которых это вполне окупается и приносит большую пользу бренду. Если действовать с умом и использовать сайт как один из инструментов мультиканального маркетинга - это полезно и выгодно.
Да, ваш опыт показывает, что производителю не стоит забывать про свой сайт :))
Я думаю что у вас почти все продажи были на Озоне, потому что сейчас 90% продаж в этой тематике идет на маркетплейсах. Но как я понимаю, бренд не ваш, маркетингом его вы не занимаетесь, ни своей бонусной программы, ни оптовых клиентов, ни задачи популяризации бренда у вас нет. Для такой истории, когда вы по сути арбитражом занимаетесь, вам сайт может быть и не нужен.
Дмитрий, спасибо, что уделили свое время на прочтение статьи и написание комментария. Ваше мнение очень ценно, но у меня есть практические кейсы, которые показывают, что свой сайт полезен для развития бренда. Аргументы приведены в статье, возможно вы их пропустили.
Возможно у вас есть свой негативный опыт в этом вопросе, нужно более детально смотреть конкретный проект
На опыте тех проектов, которые мы делали, хороший сайт а) окупается, б) даёт много полезного для маркетинга компании.
Да, вы правы, в последние два года тоже этот тренд заметил, бизнес таких брендов вырос и переходит на новый уровень.
Да, разработка своей площадки - это большой кусок маркетингового бюджета и нужно чтобы он был. Делать сайт "на последние" это не самое разумное решение.
Но если уже есть бренд и есть готовность инвестировать в маркетинг, то дальше мы с владельцем бренда смотрим детально, какой именно функционал ему потребуется, насколько широким будет ассортимент, как сайт будет интегрирован в информационную систему его бизнеса. Нужна ли интеграция с производством, с оффлайн-продажами, с программой лояльности и т.д. Задаем много вопросов, по ответам на которые можно уже определиться на чем делать сайт и какая будет стоимость.
У нас разброс стоимости в сделанных проектах - почти в 10 раз, то есть получается очень широкая вилка возможностей.
У меня есть подтвержденный опыт наших клиентов, когда все затраты на новую версию их интернет-магазина полностью окупились за 6 месяцев. За счет роста конверсии, роста поискового трафика, за счет того, что больше стало взаимодействия между сайтом и маркетплейсами - продажи выросли и на самом сайте и на маркетплейсах тоже.
А по поводу "СРАЗУ" выложить - все таки разработка сайта - это задача на несколько месяцев и оплата тоже проводится поэтапно, по сути дела - в рассрочку.
Спасибо, на самом деле интересные идеи по привлечению через тг.
А для нишевого канала, типа туры на Алтай, как часто надо контент обновлять, чтобы мало отписок было?
Нет, очень частый случай - это взлом через уязвимости движка или официальных модулей. Такое периодически происходит с любой популярной CMS - что WordPress, что Битрикс.
У самописок тоже могут быть уязвимости, чаще всего через вводимую пользователями информацию пытаются запустить скрипт на стороне сервера.
Такой проблемы нет только у SaaS решений, вроде Тильды и wix, потому что там нет отдельного ядра для каждого сайта, а есть общий бэкенд конструктора, который обычно хорошо оттестирован и защищены в плане безопасности. Но они ограничены и по SEO и по функционалу, для больших проектов не подходят.
Так что антивирус на хостинге оправдан. Сайт могут взломать даже если никакой "левый" код сам владелец не заливал.
"Солидный господь для солидных господ", версия для миллениалов.
Ну и "дружище Христос" из "Догмы", да.