Что нужно знать до начала поиска работы (Арбитраж трафика) ?
В первой статье мы разобрались с основными вариантами вакансий и их особенностями, но прежде чем приступить к поиску работы необходимо выбрать: “Вертикаль”.
Что такое вертикаль?
Вертикаль - это направление продвижения трафика по конкретной тематике.
Пример: Привлечение трафика на сайты онлайн казино - gambling вертикаль, когда мы привлекаем трафик на сайты с витаминами и средства для похудения - вертикаль nutra и так далее.
Почему важно знать и выбирать вертикаль?
В каждой вертикали есть свои показатели конверсии, модели оплаты, условия, инструменты и многое другое. Как следствие если компания работает только с gambling вертикалью, то твои знания в вертикали nutra будут не актуальны и всю теоретическую базу придется изучать заново. Значит прежде чем идти искать компании и предлагать свое резюме нужно понимать с какой вертикалью тебе интересно работать и почему.
Разберем основные вертикали и перейдем к выбору актуальной для нас.
Адалт (от англ. «adult» — взрослый) — эта вертикаль объединяет товары, интернет-магазины и сервисы с товарами для взрослых. (вибраторы, смазки и т.д.)
Дейтинг (от англ. «dating» — знакомства) — то есть в этой вертикали мы привлекаем трафик на приложения и сервисы для знакомств.
Гемблинг (от англ. «gambling» — азартные игры) — привлечение трафика на продукты онлайн казино.
Беттинг (от англ. «betting» — ставки) — привлечение трафика на сайты букмекеров (ставки на спорт). Как правило эта вертикаль совмещена с гемблинг вертикалью.
Белая товарка (ecommerce) — в эту вертикаль входят партнерские программы интернет-магазинов и маркетплейсов. В этом направлении самое высокое доверие к офферу со стороны аудитории, и CR (conversion rate) традиционно выше.
Essay — в этой нише собраны образовательные партнерские программы — сервисы, которые предоставляют преимущественно готовые студенческие работы: эссе, дипломные и курсовые работы, либо биржи, где одни студенты выполняют работы других на заказ. Сюда также относят и партнерские программы курсов, хотя essay-ниша всё-таки больше про дипломные работы на заказ.
Нутра (Nutra) — это ниша с партнерскими программами косметики, а также товаров для красоты и здоровья. Большинство начинающих манимейкеров начинают именно с этой ниши, ведь здесь много трафика, высокое доверие аудитории к товару, а большинство офферов здесь — белые.
Свипстейки (Sweepstakes) — в этой вертикали вы найдете офферы, связанные с желанием людей получить что-то бесплатно. В классическом свип стейке вам платят за контактные данные человека: email, телефон и имя. Всё, что нужно сделать, — запилить лендинг с розыгрышем товара и формой для заявок и лить на него трафик из доступных источников.
Финансовые партнерки — сюда входят партнерские программы банков и микрофинансовых организаций. В этой вертикали вы получаете доход за каждого привлеченного заемщика: выплаты производятся по модели CPA, Revenue Share или CPL. (модели оплаты мы разберем позже)
Это не полный список вертикалей, но тут указаны основные из них.
Переходим к выбору вертикали.
Исходя из опыта работы в данной сфере с уверенностью могу сказать, что самые высокие ставки за привлечение трафика можно найти именно в gambling вертикали. Из этого следует вывод, что именно тут можно найти самые интересные условия.
Приведу пример: средняя ЗП опытного affiliate менеджера в gambling вертикали варьируется от 3000 до 6000 $. В то же время аффилейт, работающий в вертикали товарки спустя пару лет работы будет получать максимум 2500$.
Выводы очевидны и именно поэтому в следующих статьях я расскажу именно про gambling вертикаль, компании и навыки, нужные для работы.
P.s. я ни в коем случае не говорю, что одна вертикаль хуже другой, но акцентирую внимание на том, что в разных вертикалях разный доход и опыт в одной вертикали очень редко будет релевантен для другой.