Недельный и дневной бюджеты в Яндекс Директе: максимальный расход в день и перезапуск трат
Бюджет в стратегии кампании — одна из важных настроек, с помощью которой можно контролировать рекламные расходы.
Поэтому важно знать, какие именно действия перезапустят траты недельного бюджета и какие максимальные лимиты расхода в день возможны.
Поделюсь актуальными данными на сегодняшний день:
✅ Максимальный расход в день в кампаниях (!) с оплатой за клики (исключение: место показа "Телеграм-каналы"):
➖ до 100% недельного бюджета, если расписание показов задано на 1 день
➖ до 50% недельного бюджета, если расписание показов задано на 2 дня
➖ до 35% недельного бюджета, если расписание показов задано на 3 дня и более (например, при недельном бюджете 7000 руб. за день может быть потрачено 2450 руб.)
➖до 22,5% недельного бюджета, если расписание показов не задано (кампания крутится 24/7)
➖до 130% дневного бюджета (например, при дневном бюджете 1000 руб. за день может бы потрачено 1300 руб.)
✅ Максимальный расход в день в кампаниях с оплатой (!) за конверсии:
➖ до 100% недельного бюджета (при оплате за конверсии весь бюджет может быть потрачен за один день)
✅ Максимальный расход в день в кампаниях формата ЕПК при выборе места показа "Телеграм-Каналы":
➖ до 100% недельного бюджета (при оплате за конверсии весь бюджет может быть потрачен за один день)
✅ Максимальный расход в день в кампаниях с пакетными стратегиями (здесь всё аналогично с кампаниями с оплатой за клики, за исключением того, что в пакете нельзя настроить ручное управление ставками):
➖ до 100% недельного бюджета, если во всех кампаниях пакета расписание показов задано на 1 день
➖ до 50% недельного бюджета, если во всех кампаниях пакета расписание показов задано на 2 дня
➖ до 35% недельного бюджета, если во всех кампаниях пакета расписание показов задано на 3 дня и более (например, при недельном бюджете 7000 руб. за день может быть потрачено 2450 руб.)
➖ до 22,5% недельного бюджета, если расписание показов не задано ни в одной кампании пакета (кампании крутятся 24/7)
Если в пакете присутствуют кампании с разным расписанием, то вычисляется что-то вроде «среднего расписания», а дальше действуют обычные правила, например:
➖ если в одной РК 7 дней, а в другой 5 — это в среднем 6 активных дней, что соответствует лимиту в 35%
➖ если во всех кампаниях пакета расписание не задано, кроме одной, то лимит 22,5% уже не применяется, применяется 35%
✅ Максимальный расход за календарную неделю:
➖ не более 100% недельного бюджета, если траты не были перезапущены
➖ при дневном бюджете: расход за неделю не будет превышен с учетом количества дней по расписанию показов:
дневной бюджет * количество дней (например, при дневном бюджете 1000 руб. и расписании пн-пт, максимальный расход за неделю будет 5000 руб.)
✅ Что перезапускает траты недельного бюджета:
➖ Смена стратегии
➖ Смена модели оплаты
➖ Изменение бюджета
➖ Остановка кампании (в тч по мониторингу сайта) более чем на 4 часа
➖ Достижение нулевого баланса с остановкой кампании более чем 4 часов
✅ Максимальный расход при перезапуске недельного бюджета:
При рестарте или запуске кампании в середине недели стратегия прогнозирует целевой расход до конца этой недели пропорционально количеству оставшихся дней. Например, если кампания крутится по будням, а рестарт происходит в среду, то до конца недели целевой расход составит 3/5 выставленного недельного бюджета. Однако бывают редкие исключения, когда фактический расход может превысить целевой.
Автор: Гук Светлана, частный специалист по Яндекс Директу и Георекламе
Профиль в Яндекс: yandex.ru/adv/contact/freelancers/guk_svetlana
Связаться в Telegram: @SvetlanaLebed
Email: reklama-kontekst@bk.ru
Telegram-канал: t.me/yandex_guk