Как рекламировать ресторан, кафе или бар: Яндекс Директ, Яндекс Карты, Навигатор и другие сервисы. Кейсы, возможности и нюансы.
Меня зовут Гук Светлана, я являюсь специалистом по контекстной рекламе и гео инструментам.
Мой профиль в Яндекс yandex.ru/adv/contact/freelancers/guk_svetlana. Пишу экспертные статьи для eLama, ppc.world, UNISENDER и других площадок, веду колонку про стратегии в Телеграм-канале «Громов о контексте», являюсь спикером курса по Директу от eLamа и ppc.world и других профильных вебинаров, участником всех трех проектов «Контекстная реклама со звездочкой», а так же вхожу в различные закрытые профильные комьюнити (в т.ч. «Коллеги Яндекс Рекламы» от команды Яндекс Рекламы).
Так же я веду свой Телеграм-канал "Гук Светлана • Яндекс Реклама".
И имею огромный опыт в продвижении ресторанов.
В этой статье я расскажу об эффективности продвижения ресторанов с помощью геоперфоманс рекламы в Яндекс Картах, контекстной рекламы в Яндекс Директе и геомедийной рекламы в Яндекс Навигаторе .
Содержание
📍 Аналитика
Правильно настроенная аналитика является минимальной необходимостью для успешного продвижения во всех перечисленных сервисах.
Аналитика нужна:
- для оценки результатов продвижения (например, если цель рекламы - бронирование столика, необходимо понимать, какая предельная стоимость за подтвержденное бронирование с учетом LTV клиента, а какая фактическая по каждому рекламному каналу; какие каналы можем масштабировать, а какие необходимо оптимизировать)
- для использования целевых действий в качестве конверсий при нацеливании стратегий (для успешной и стабильной работы алгоритмов в автостратегиях необходимо использовать цели, важные для бизнеса, а так же указывать их ценность)
- для возможности корректного формирования статистики для оптимизации рекламы (только при наличии прозрачной статистики возможна эффективная проработка рекламных кампаний)
Что необходимо настроить:
✅ Установить счетчик Яндекс Метрики на все сайты
✅ В Метрике настроить все целевые действия в качестве "целей":
- отправка форм бронирования, заявок, квизов
- сообщения в онлайн-чат и мессенджеры
- отслеживание и передача в Метрику звонков (подключение коллтеркинга)
- отслеживание и передача в Метрику писем на email (подключение emailтеркинга)
- если продвигается доставка: настройка электронной коммерции с передачей в Метрику данных об оформаленных/оплаченных заказах и сумме заказа
- а так же различные микроцели, которые могут понадобиться для использования в стратегиях и создания различных сегментов аудиторий (например, глубина просмотра, добавление в корзину для доставки и др.)
✅ Добавить корректные utm метки ко всем ссылкам в рекламных кампаниях во всех сервисах (в Яндекс Картах добавить метки в том числе напрямую в карточке организации, а не только в рекламной подписке).
✅ В Яндекс Картах подключить подменный номер или добавить отдельно выделенный номер коллтрекинга.
📍 Продвижение в Яндекс Картах (Яндекс Бизнес)
Реклама в Яндекс Картах - идеальная площадка для продвижения ресторанов.
Я уже писала большую подробнейшую статью по этому формату. Здесь подсвечу некоторые важные моменты именно для ресторанов.
Если вы уже продвигаетесь в Яндекс Бизнесе, проверьте
- что вы используете именно приоритетное размещение (а не общую подписку Бизнеса на поиск, сети и Карты).
- что аналитика настроена и вы понимаете, какой бюджет был потрачен и сколько клиентов получено
- все рекламные материалы в подписке и возможности профиля организации заполнены на максимум, а релевантность во всех данных соблюдена для корректного таргетинга. С помощью этого вы можете влиять не только на объем трафика по показам, но и на посещаемость карточки, благодаря увеличению ее конверсии. Более подробно в статье о рекламе в Яндекс Картах.
Промокод на 5000 руб. на рекламу в Яндекс Картах/Яндекс БизнесеPERK-26BE-408D-AA59
📍 Кнопка бронирования столика в карточке организации или другой призыв к действию
Самый главный нюанс для ресторанов в Яндекс Картах - это кнопка "Забронировать столик".
Если ресторан самостоятельно не размещается в Яндекс Бизнесе и сотрудничает с некоторыми сайтами-агрегаторами по бронированию столиков, то эта кнопка может вести именно на сервис бронирования и ресторан будет платить комиссию с каждой брони по кнопке из его профиля.
Примеры:
Без платного размещения кнопки действия в карточке организации не будет.
Добавить свою кнопку действия можно только если у ресторана есть активное платное размещение в Яндекс Бизнесе. Это может быть форма заявки, ссылка на сайт с возможностью бронирования, либо кнопка "Заказать доставку", "Посмотреть меню" или, например, "Написать в WhatsApp".
Пример:
📍 Реклама в Яндекс Директе
В первую очередь при продвижении в Яндекс Директе в рекламных кампаниях необходимо четко разделять сегменты и направления, релевантные вашему ресторану:
- запросы по бренду. Если вы не рекламируетесь по брендовым запросам, проверьте, кто забирает этот трафик. Часто это бывают сайты-агрегаторы по бронированию столиков и при партнерстве ресторан платит комиссию за бронирование столиков со своих же брендовых запросов.
- запросы с гео привязкой
- общее продвижение с целью привлечения новых клиентов
- запросы по формату заведения/кухне и блюдам/детское направление
- запросы под события (банкеты, мероприятия)
- доставка
Кроме этого, одно из самых важных при продвижении ресторана в Директе - учет местоположения ресторана и соответствующие регион показа:
Запросы по бренду - показ всему городу и области
Запросы с гео привязкой (ресторан в районе / на улице / у метро)- показ всему городу и области
Доставка - показы в зоне доставки
Банкеты - показы либо по всему городу, либо в зоне большей вашего района
Все остальные запросы - показы в радиусе от ресторана
📍 Продвижение в Яндекс Навигаторе (геомедийная реклама)
Геомедийная реклама - это реклама через медийные форматы (пины, билборды, баннеры), которая показывается при построении маршрута или в процессе маршрута на Яндекс Картах, в Навигаторе и/или в Яндекс Метро.
Этот формат также является одним из очень эффективных инструментов продвижения для ресторана. Он решает две задачи: узнаваемость бренда и формирование знания о местонахождении ресторана, что очень важно для этой ниши.
Самые подходящие и эффективные форматы - с привязкой к офлайн точке. Это "Пины в Геосервисах" и "Баннер в Геосервисах".
Пример формата "Пины в Геосервисах":
Пример формата "Баннер в Геосервисах":
Несмотря на то, что геомедийная реклама является именно медийной и дает долговременный имиджевый эффект (тк показы идут по широким таргетингам), существует возможность задать показы не только на основании широких таргетингов (геотаргетинг, соцдем) , но и более узкие и целевые — через Яндекс Аудитории и Кастомные сегменты. Благодаря этому показы могут быть максимально релевантными и этот формат будет работать как «перфоманс» (для получения лидов). Более детально о геомедийной рекламе писала в этой статье.
Если вам актуально продвижение ресторана, пишите по любому каналу связи. Предоставлю кейсы и пришлю под ваш филиал стратегию проджвижения под каждый формат с медиапланом и прогнозами.
Автор: Гук Светлана, частный специалист по Яндекс Директу и Георекламе
Профиль в Яндекс: yandex.ru/adv/contact/freelancers/guk_svetlana
Связаться в Telegram: @SvetlanaLebed
Email: reklama-kontekst@bk.ru
Telegram-канал: t.me/yandex_guk