Как дашборд «Аналитика 360» меняет работу российских поставщиков
Согласно опросу Dresner, 90% отделов исследований считают, что BI-системы критически важны для успешной реализации будущих проектов. При этом только четверть компаний (26%) внедряют инструменты цифровой аналитики в свою работу. В основном полагаться на ручной анализ данных продолжают представители МСП, в том числе при поиске заказчиков на электронных торговых площадках (ЭТП). Это долгий и рутинный процесс, в котором легко допустить ошибку и не заметить перспективные тендеры.
Чтобы сделать оценку работы поставщиков удобнее и эффективнее, B2B-Center разработал интерактивный дашборд «Аналитика 360». С его помощью компании могут быстро анализировать итоги участия в закупках, сравнивать показатели с конкурентами и корректировать стратегию продаж.
Запрос на аналитику
На ЭТП B2B-Center представлена крупнейшая база корпоративных заказчиков из более чем 30 отраслей. Учитывая, что ежедневно на площадке проходят свыше 7 тысяч закупок, специалистам нужно вручную обработать большое количество данных, чтобы отобрать нужные, свести их в Excel-таблице и найти закономерности.
В 2024 году B2B-Center провел большое исследование среди поставщиков, которые участвовали в закупках более 50 раз в течение года. Результаты показали, что 60% из них хотели бы видеть подробную аналитику своей работы на площадке. Самый большой интерес у компаний вызвали такие параметры:
● Статистика участий и побед в закупках;
● Список заказчиков, у которых поставщик побеждает чаще всего;
● Анализ предложений конкурентов.
Ответом на этот запрос стала разработка дашборда «Аналитика 360». С его помощью клиенты B2B-Center могут:
● Следить за всеми ключевыми метриками в режиме реального времени;
● Выявлять слабые места в бизнес-процессах;
● Оптимизировать стратегию участия в закупках на основе статистики.
Как работает дашборд «Аналитика 360»
Дашборд «Аналитика 360» – это инструмент визуализации данных. С подключенным сервисом каждый поставщик получает доступ к собственной админ-панели, где собрана статистика участий в закупках на B2B-Center. Данные представлены в виде наглядных графиков и таблиц.
Такое решение подходит поставщикам, которые:
● Активно участвуют в закупках – чаще, чем 2-3 раза в месяц;
● Предлагают товары и услуги по разным категориям/направлениям (тегам);
● Хотят увеличить свои продажи через участие в закупках.
Гибкое отображение данных
С помощью дашборда «Аналитика 360» поставщик может изучить статистику по всем закупкам, в которых компания принимала участие:
● Список заказчиков
● Количество закупок
● Сумму и долю побед;
Выдачу данных можно настроить по нужным параметрам: тематическим тегам, организаторам и регионам.
Компания может также проверить, в каких закупках и на каких условиях она побеждала чаще всего, чтобы распланировать активность на будущий период: по каким направлениям, регионам и закупщикам стоит увеличить количество участий, как отстроиться от конкурентов по цене и другим условиям.
Еще одна функция дашборда – отображение процедур, которые остались без внимания поставщика, но потенциально подходят его интересам: например, если в них участвовали конкуренты.
Аналитика по периодам и экспорт данных
Оценка результатов работы на ЭТП занимает большое количество времени. «Аналитика 360» помогает ускорить этот процесс. Поставщик может сформировать отчет за нужный период и выгрузить результаты в виде графиков или таблиц. Дашборд поддерживает форматы CSV, Excel и PNG, поэтому материалы можно использовать для презентаций или интегрировать во внутренние системы учета компании.
Как подключить дашборд «Аналитика 360»
Опытным поставщикам «Аналитика 360» упрощает рутинные задачи по анализу участия в закупках и позволяет сосредоточиться на стратегии победы. Новичкам сервис поможет чувствовать себя более уверенно и выстраивать работу на ЭТП, опираясь на конкретные данные.
Чтобы воспользоваться всеми возможностями «Аналитики 360», регистрируйтесь на B2B-Center. Регистрация автоматическая, достаточно только ИНН.