Обязательный сбор за распространение рекламы в интернете: кто и как должен платить

С 1 апреля 2025 года распространители рекламы и посредники должны будут платить 3% сбор. Закон о рекламе дополнен статьей 18.2, там прописан весь порядок.


Кто должен будет платить сбор?

🔻рекламораспространители

🔻рекламные агентства и другие организации, распространяющие рекламу в интересах рекламодателя/распространителя

🔻операторы рекламных систем

🔻рекламодатели (российские юрлица, ИП или граждане), заключившие договор с иностранным рекламораспространителем


Сколько надо будет платить?

Уплачивать надо будет 3% с дохода, полученного в течение квартала рекламораспространителями, рекламными агентствами и операторами рекламных систем от реализации услуг по распространению рекламы в интернете.


❗Предполагается, что сбор платит каждый, кто в цепочке размещения рекламы получит доход. Если реклама от российского рекламодателя размещена на иностранном ресурсе, то рекламодатель должен будет посчитать сбор, уплатить и проинформировать об этом иностранного рекламораспространителя.


Кто будет контролировать?

Роскомнадзор. Он должен исчислять обязательный сбор и следить за полнотой и своевременностью его уплаты. Процедура дополнительно должна быть прописана в постановлении Правительства. Но уже сейчас известно, что налог будет начисляться в личном кабинете в ЕРИР и там же оплачиваться.


Кто не должен платить?

Сбор не надо уплачивать при распространении рекламы:

🔺на сайтах вещателей ТВ, радио и информационных агентств

🔺на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и в мультиплексах

🔺на сайтах сетевых изданий редакции и (или) учредители которых:

- учреждены государственными/муниципальными органами и организациями либо государственным/региональным/муниципальным участием

- в течение года получали бюджетные ассигнования из бюджета на функционирование СМИ

- осуществляют деятельность редакции, издателя, учредителя периодического печатного издания с определенным совокупным тиражом в течение года и определенной периодичности выпуска (не менее чем 15 млн - два и более раза в неделю; 2.5 млн - один раз в неделю, в две или три недели; 700 тысяч - один раз в месяц или в два месяца; 300 тысяч - один раз в квартал и реже).


Изначально этот проект вносил изменения только в рекламу финансовых услуг. Но потом под шумок были добавлены поправки про маркировку социальной рекламы и обязательный сбор.


Еще больше качественной и полезной информации о рекламном законодательстве и о безопасном распространении информации в ТГ-канале "Кузеванова рассказывает".

Начать дискуссию