СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА: как ее отличить от обычной рекламы и информации?

С 1 марта 2025 года социальную рекламу нужно маркировать, как и всю другую интернет-рекламу. И теперь сложности с пониманием, а что такое социальная реклама. Давайте разбираться.


Социальная реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.


🎯Что это за общественно полезные цели?

Перечень их определен в постановлении Правительства и там, в том числе, всем очевидные и понятные:

- охрана окружающей среды и защита животных

- повышение правовой и финансовой грамотности населения

- профилактика правонарушений

- повышение уровня безопасности дорожного движения

- пропаганда здорового образа жизни

- поддержка культуры, спорта, образования и проч.

- поддержка благотворительной деятельности благотворительных организаций и волонтерства

- патриотическое воспитание

- продвижение нацпроектов и многое другое.


Примеры классической социальной рекламы: заплати налоги и спи спокойно, пристегнись за рулем, не садись пьяным за руль, о важности обследования с целью профилактики рака, наркотики убивают, о телефонном мошенничестве, о детях, оставшихся без родителей и т.д.


Задача социальной рекламы - изменить поведение и сознание людей относительно какой-то ценности, сделать ее нормой жизни.


👛 Отличие от рекламы

Социальная реклама не преследует коммерческих целей и не формирует интереса к товару, услуге, бренду, мероприятию именно с целью их продвижения. В ней не допускается упоминание о конкретных марках товаров, товарных знаках, средствах индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах. Упоминать можно только рекламодателя, а также органы власти, спонсоров, НКО или людей в целях оказания им благотворительной помощи.


Поэтому если в посте, баннере упоминается бренд, организация, конкретное мероприятие, товар или услуга, тогда речь идет либо о рекламе, либо об информировании, но не о социальной рекламе.

Например, Центр женского здоровья проводит ежегодную диспансеризацию для женщин старше 40 лет, условия участия, запись по телефону; в ДК пройдет концерт рок-группы "Перспектива", часть средств будут направлены в Фонд борьбы с алкогольной зависимостью, билеты по ссылке.


Отличие от информации

Не вся информация по социально-значимым поводам и общественно полезным темам сразу становится социальной рекламой. Она может быть справочной или аналитической информацией, новостью, анонсом, афишей, объявлением, и даже пресс-релизом. Именно поэтому далеко не каждая новость о деятельности органов власти в области образования, культуры, медицины, информация от НКО или релизы о социальных инициативах и активности бизнеса следует считать социальной рекламой.


Задайте себе вопрос: какую цель преследует эта информация? Если сообщить аудитории о происходящих событиях или текущей деятельности, то скорее это новость и обычная информация. А если же есть цель напомнить о важном, ценном, значимом - вот тут возможно и проходит граница социальной рекламы.


❗И если вы определились, что перед вами именно социальная реклама, то напомню, что с 1 марта такая реклама должна содержать: - пометку "Социальная реклама",

- сведения о рекламодателе социальной рекламы,

- идентификатор (токен). И в ОРД не забывайте отчитываться.

Еще больше полезного о рекламе и о безопасном распространении информации вы найдете в моем канале "Кузеванова рассказывает"

1
Начать дискуссию