7 шагов для мастера маникюра к запуску своего оффлайн курса с 0
Эта статья поможешь тебе перейти от влажных мечтаний к твердым действиям для создания и продвижения твоего нового проекта.
Если ты видишь меня впервые, то давай знакомиться. Меня зовут Таня Маткина и я помогаю мастерам набирать полную клиентскую базу за 2 месяца, работать в удовольствие и на высокий чек, запускать оффлайн обучения, а также открывать свои пространства с минимальными вложениями.
Несколько фактов обо мне:
- В бьюти сфере с 2015 года
- За 2 месяца набрала с 0 клиентскую базу из 100 человек
- Затем еще через 2 месяца уже праздновала открытие собственной студии
- С открытием своей студии вела успешную инструкторскую деятельность
- Мои ученики становятся успешными руководителями своих студий и даже сети студий
- Руководила своей студией 6 лет, после чего продала ее и уехала жить в Турцию
Инструктор по маникюру - это профессия, которая, казалось бы, вытекает из профессии мастера маникюра, но хочу сразу обозначить, что это абсолютно разные профессии, которые требуют разных навыков.
И было бы круто, если бы ты определилась, что хочешь окунуться в этот мир, потому что реально чувствуешь и хочешь (как это было с маникюром), а не потому что это навязано обществом, где дальнейший этап развития - преподавание.
В любом случае попробовать стоит и сейчас расскажу с чего начать:
1. Объективно оцениваем себя:
- Качество работ
- Время выполнения
- Высокий прайс - будущий ученик, обучаясь, будет видеть в тебе свою точку “Б”. Согласись, что в инструкторе с высоким чеком будет гораздо больше уверенности, чем, если у него прайс 1500р.
2. Собираем отзывы от клиентов:
- Качество работ
- Время выполнения
3. У тебя должна быть полная клиентская база. Это показатель востребованности, а это значит, что клиенты ходят и их все устраивает, в том числе и высокий прайс.
4. Подними прайс. Да-да, еще. Тебе ведь нужно высвободить время для новой деятельности. Таким образом отсеится около 20% клиентов.
5. Определи свою целевую аудиторию. Это капец как важно, не пропускай этот этап. Ведь именно вокруг твоей ЦА будет строиться весь твой контент.
- Кто этот человек?
- Сколько он зарабатывает?
- К чему стремится?
- Где обитает?
- Какие у него боли?
- Какие потребности?
6. Заяви о себе. Постепенно начинай менять позиционирование в социальных сетях - развивай личный бренд:
- В шапке профиля и вообще везде, где есть самопрезентация укажи, что ты инструктор, свой сильный навык и, что ждет твоего будущего ученика.
- Транслируй в сторис больше контент, который заинтересует мастеров или твоих клиентов, которые задумывались о том, чтобы обучиться на профессию мастера ногтевого сервиса.
Кстати, многие из моих учеников - мои клиенты. И для меня это особый уровень доверия.
- Транслируй то, что происходит сейчас, то есть твоя трансформация в инструктора: что ты чувствуешь, что пишешь методологию, какая она получается, с какими трудностями сталкиваешься и т. д.
- Снимай рилс для своей ЦА, доноси через них свою ценность как эксперта
7. Написание методологии. Судя по интервью, которые я проводила, это самая больная тема: “с чего начать?”. Давай начнем с начала:
- Определись с темой курса. Рекомендую начинать с базового.
- Для того, чтобы написать методологию, надо просто писАть. Поэтому можно начать с небольших чек-листов. Например, “Стерилизация” или “выравнивание”, “снятие”. И пусть не будет никакого вступления, просто опиши процессы.
- После того, как все процессы описаны, поверь, у тебя получится связать их между собой. Ведь, пока ты описывала и создавала эти чек листы, то наработала навык.
- Подумай, сколько дней займет курс. Можешь опираться на курсы, которые проходила сама
- Определи в какой день, какую теорию будешь давать. Также сколько дней будет практика и какая она будет. Например: в один день маникюр без покрытия, во второй маникюр с покрытием и формой “квадрат”, в третий маникюр с покрытием и форма “миндаль”
- Ценообразование. Твой день в роли инструктора должен стоить не дешевле, чем, если бы ты работала с клиентами весь день
- Продумай свое уникальное торговое предложение, чтобы оно закрывало боли твоей ЦА, а еще содержало бонусы. Например, стартовый набора полимеров или лампа для сушки гель-лака в подарок.
Итак, ЦА изучена, с позиционированием определились, методология готова.
Где взять первых учеников?
1. Среди твоих клиентов. Возможно, ты уже получала запросы об обучении от клиентов, осталось только предложить
2. Раскрывая себя как инструктора в социальных сетях, снимай рилсы. В них можно зашить воронку, которая будет раскрываться в актуальных историях и вести, например, на бесплатную консультацию.
3. Попроси друзей, знакомых, коллег из смежных ниш рассказать о тебе в сторис.
4. Найди микроблогеров в своем городе и закажи у них рекламу по бартеру (за маникюр/педикюр)
Применив по порядку все по пунктам, которые расписаны в статье, ты напишешь методологию и найдешь первых учеников.
Не ставь целью “сделать идеально”, сделай хорошо. В начале с каждым курсом твоя методология, подход к ученику будут видоизменяться и совершенствоваться - это нормально.