Как набрать 150 000 подписчиков на Youtube без бюджета
Приветствую! На связи Александр Коровкин.
Кратко о себе - за 2 года я раскрутил свой канал на Ютубе до 150 000 подписчиков. При этом не вложил ни копейки в рекламу и стабильно получаю от Ютуба около 1000$ каждый месяц только за счёт внутренней монетизации.
В этой статье расскажу о своём пути и поделюсь секретами продвижения канала на Ютубе.
Кстати, у этой статьи есть видео-версия https://youtu.be/KnX1Gwl6Twc
С чего начался мой путь и как я тут оказался
Итак, конец 2018 года.
Я занимался СММ: продвигал чужие профили, настраивал для них рекламу и качал людям личные бренды.
В какой-то момент у меня возникла идея: почему бы не начать вести свой Ютуб-канал? Делиться знаниями о продвижении, рекламе в Инстаграм и т.д.
Некоторое время я вынашивал эту мысль и в итоге решился попробовать.
У меня не было бюджетов, оборудования, опыта работы с видео и всего вот этого. Были только айфон, макбук и желание делать контент. Не стану говорить, что это желание было исключительно альтруистическим. Нет, я прекрасно понимал, какие перспективы сулит развитие личного бренда.
Буквально за полчаса я сел и снял своё первое видео. Это была просто запись экрана, где не было видно даже моего лица:
Что произошло?
Если ты думаешь, что на меня сразу свалились тысячи просмотров и подписчиков, то это не так. На самом деле... ничего не произошло. Я просто выложил видео, и оно осело мёртвым грузом. Я получил на него 3 просмотра, и те были моими…
Ситуация не менялась, и примерно через месяц я подзабил на эту тему. Просто потому что не знал, что вообще нужно делать и как продвигать канал на Ютубе.
В какой-то момент видео стрельнуло и набрало 200-300 просмотров за пару дней. Тут я прифигел. Я не мог понять, откуда появилось столько людей, пока ко мне в личку не пришёл человек за советом по рекламе. Он и рассказал, что моё видео выложили на форуме FB-killa (это крупный форум по рекламе ФБ-Инстаграм).
Я записал ещё несколько видео, связался с админами форума и предложил опубликовать свои ролики. Они согласились.
У тебя, наверное, сразу возникает вопрос: “Почему крупный форум бесплатно публиковал мои видео?” Всё просто - в роликах был полезный контент, который не стыдно показать людям и которому не стыдно поставить лайк.
Бытует мнение, что в Ютубе без денег и продакшна делать нечего. Нужны профессиональные камеры, монтаж, как в Голливуде, и так далее.
Это полная чушь.
Есть сотни примеров, когда люди приходили с продакшном, миллионами бюджета и уходили ни с чем, сливая эти деньги в никуда. И есть обратные примеры, когда люди, снимая видео на айфон, набирали сотни тысяч подписчиков. Просто потому, что существует один маленький секрет успеха на Ютубе.
Но секрет есть секрет, и я приберёг его к концу статьи…
Свои первые видео я снимал на айфон, монтировал на макбуке, а звук записывал на петличный микрофон BOYA:
И это хорошо работало.
Со временем, конечно, я купил себе зеркальную камеру Кэнон 60д, потом 70д, затем 90д и ещё целую кучу другого оборудования, включая микрофоны, свет и фон:
Но на первом этапе всё это лишнее. Самое главное, чтобы твои видео закрывали потребности людей, давали ту пользу, за которой они пришли.
Если у тебя есть смартфон с камерой, то все ресурсы для старта уже имеются. Остальное - отмазки.
Проблемы на старте канала
На старте канала у меня была проблема гораздо серьёзнее, чем отсутствие оборудования. Ведь оборудование можно купить и закрыть тему.
Я не умел работать с камерой.
Я человек максимально непубличный, и у меня был дикий страх сниматься на видео. Поэтому свои первые ролики я делал через запись экрана, где вообще не было видно моего лица.
Поначалу этого хватало, но потом я понял, что пора выходить во весь экран. Я мог потратить на запись 10-ти минутного ролика целый день, а то и два, и это не преувеличение. Если ты никогда раньше не снимал видео, не проводил выступлений, то страх камеры - это абсолютно нормально, просто его нужно проработать.
Для этого у меня есть одна действенная рекомендация - бояться и делать. Да, можно долго ходить к психологу, снимать блоки и т.д. А можно просто сесть и сделать.
Запомни, худшее видео - это то, которое не было снято.
Подробнее о том, как побороть страх камеры, смотри у меня в Инстаграм - https://www.instagram.com/tv/CKylGv1Ckyz/?hl=ru
Первые шаги и первая 1000 подписчиков
Шаг 1 - У меня были знания, которыми я хотел поделиться, и я просто снял видео по приколу. Ролик висел, никому не нужный, как вдруг его заметила администрация форума. Я с ними связался и договорился о публикации своих новых видео.
Шаг 2 - Я выбрал несколько тем для роликов, исходя из популярных поисковых запросов. В моём случае это видео, связанные с рекламой в Инстаграм. Например, как настроить, как найти аудиторию, как запустить ретаргетинг и т.д.
Шаг 3 - Собственно, снял видео и отправил их администрации форума.
Шаг 4 - без которого, кстати, всё было бы не так радужно - я стал копать глубоко в тему Ютуба. Изучать оптимизацию, выбор тем видео, написание сценариев и прочие тонкости. Потому что без понимания того, как устроены алгоритмы Ютуба и по каким принципам стреляют ролики, не стоило рассчитывать на успех.
Так я и набрал первую 1000 за 2 месяца, выложив за это время 7 или 8 видео.
Самое важное в продвижении на первом этапе
Готовься к тому, что первая 1000 - самая сложная, и чтобы её преодолеть, нужно приложить усилия. Много усилий. Зато потом всё пойдёт значительно проще.
А чтобы набрать первую 1 000 было проще, рекомендую посмотреть вот это:https://youtu.be/dQL7j6S1DZ4
Главная моя ошибка состояла в том, что после набора первой 1000 я не включил монетизацию видео. Почему? Не хотел надоедать людям рекламой. И это было очень глупо, потому что Ютуб лучше ранжирует видео именно с рекламой.
Рост с 1000 до 10 000
Следующий этап - это рост с 1000 до 10 000 подписчиков. У меня он занял полгода. Здесь основной способ продвижения - это SЕО-оптимизация. Проще говоря - вывод видео в топ по поисковым запросам.
Например, если ввести в поиск запросы “реклама Инстаграм”, “продвижение Инстаграм”, “раскрутка Инстаграм”, то мои видео будут либо на первой позиции, либо в топ-3:
Это даёт возможность каналу расти постоянно и прогнозируемо.
На этапе с 1000 до 10 000 поисковые запросы являются основным источником трафика. Пока канал молодой, алгоритмы Ютуба ещё не разобрались, кому показывать твои видео. Поэтому не стоит рассчитывать, что ролики попадут в рекомендации.
3 главных момента, которые необходимо учитывать при оптимизации:
- заголовок в видео должен отражать поисковый запрос:
- теги в видео должны отражать ключевой поисковый запрос и его варианты:
- обложка должна быть яркой и цепляющей, а вовлечение в просмотр - высоким:
Более подробно способы оптимизации я раскрываю в чек-листе “Пошаговая схема запуска Ютуб-канала на миллион”. Его можно скачать по ссылке - https://akorovkin.ru/yt-mln
Есть несколько крутых фишек, которые мне помогли в продвижении:
Сериальный контент - то есть на одну тему снимаем несколько роликов (часть 1, часть 2) или делаем мини-курсы. Это позволяет дольше удерживать людей на канале. Соответственно, Ютуб делает вывод, что у нас интересно, и лучше ранжирует видео.
Большое количество видео под поисковые запросы, которые почти всегда были в топе. Я смотрел, какие запросы интересовали людей чаще всего, и делал свои видео на такие же темы.
Перекрёстный контент - когда в видео мы ссылаемся на другие ролики своего канала, подходящие по тематике. Тем самым снова побуждаем людей оставаться на нашем канале дольше.
За эти полгода я снял около 15 видео под запросы типа “продвижение Инстаграм”, “реклама Инстаграм”, “ошибки в Инстаграм” и так далее. Таким образом, я вышел на стабильный рост 1-2 тысячи подписчиков в месяц.
Рост с 10 000 до 100 000
Когда я набрал первые 10 000 подписчиков, то решил потестить монетизацию на Ютубе. И тут произошёл бум. Если раньше канал рос на 50 человек в сутки, то теперь он стал увеличиваться на 150-200 человек в сутки.
Поэтому, как только тебе становится доступна монетизация, её нужно сразу же использовать. Во-первых, это деньги. А во-вторых - и это самое важное - Ютуб лучше продвигает ролики с монетизацией, потому что зарабатывает на этом сам.
Если с 1000 до 10 000 мы росли через поисковые запросы, то теперь у нас есть база подписчиков, и мы можем метить в рекомендации. В них можно попасть и раньше, но это сложнее. А чтобы расти быстро, нужно, чтобы видео попадали именно в рекомендации. Рекомендации - это раздел Ютуба, где показываются похожие по тематике ролики (справа на скриншоте):
3 ключа к попаданию в рекомендации:
Интересная тема, понятная для широкой аудитории - например, вместо узкого “как настроить ретаргетинг” лучше взять шире “7 ошибок в продвижении Инстаграм”.
Яркая обложка с высоким CTR - обложка должна выделяться на фоне видео конкурентов, притягивать внимание и сразу давать понять, о чём твоё видео.
Высокое время просмотра видео - чем дольше твой ролик смотрят, тем лучше его ранжирует Ютуб, т.к. считает, что ролик интересен людям.
Дальше моё развитие заключалось в поиске актуальных тем, написании под них сценариев и записи видео. Вот так просто:)
Мои главные выводы за 2 года ютуберства
1-й - самый важный вывод - не сливаться, если что-то идёт не так. Да, скорее всего, твои первые видео будут, мягко говоря, не идеальными. Да, скорее всего, поначалу будет реально трудно. Просто возьми себя в руки и иди вперёд. Поменьше думай и побольше делай. В пределах разумного, конечно:)
2-й вывод - уровень оборудования не влияет на количество просмотров. Это тот самый главный секрет Ютуба - во главе всего стоит контент. Если твоё видео снято на айфон, но в нём есть польза, за которой пришёл человек, тебя будут смотреть. Если ты переливаешь из пустого в порожнее, продакшн и оборудование - это просто слив денег.
3-й вывод - если хочешь, чтобы канал стабильно рос, твои видео должны занимать поисковую выдачу Ютуба, Гугла и Яндекса. Именно этот факт помогает моему каналу ежемесячно расти на 6-8-10 тысяч подписчиков, даже если я пару месяцев не снимаю видео. Один раз вкладываемся в видео, настраиваем оптимизацию и получаем трафик на годы вперёд.
4-й вывод - 2 правила при съёмке видео:
- умение работать со светом важнее камеры,
- звук важнее картинки.
Просто запиши их к себе и запомни как “Отче наш”.
5-й вывод - работа с Ютубом - это всегда про умение видеть перспективы длительной дистанции. Если твой мозг привык работать в формате сторис по 15 секунд и ты не умеешь мыслить дальше 2-х дней, на Ютубе делать нечего. Потому что, ещё раз, контент на Ютубе - это то, что годами будет приносить деньги, если только один раз вложиться в его создание.
P.S. Буду рад видеть у себя в соц. сетях, подписывайся:
Instagram - https://www.instagram.com/aa_korovkin/