Как я вырастила канал в Telegram с 40 до 400 подписчиков за полгода
Когда я начинала вести телеграм, у меня было всего 40 подписчиков — весь мой социальный капитал.
Первой целью было понять, про что я вообще, какой смысл несу — натоптать тропинку. На это ушло полгода.
В какой-то момент стало скучно писать просто так — захотелось аудитории, которой будет интересно меня читать.
Но как привлечь людей в маленький канал, когда нет бюджета, а монетизации ещё нет? Реклама для таких каналов дорогая, а конверсия — низкая. Нужно было придумать план, который будет работать даже на старте.
Что я начала делать?
Комментинг
Я начала комментить, но быстро поняла: без ценностного предложения это бессмысленно.
Тогда устроила «вечеринку» в своём канале — челлендж по продвижению, чтобы было куда приводить людей из комментариев.
Просто заходила в каналы, которые читаю и комментировала, если был отклик на пост.
Результат:
+ 60 подписичков
Бюджет 0 руб.
Стоимость подписки .0 руб.
Посевы
Дальше решила попробовать формат посевов — когда автор канала просто рекомендует твой, без пометки «реклама».
Это не дорогой способ продвижения с бюджетом от 2000 - 7000 руб.
Моя ошибка (или реальность) — брала рекламу у тех, кто соглашался, без глубокой аналитики ЦА.
Отказы были частыми: многие не берут на рекламу каналы меньше 500 подписчиков.
Критерий выбора был простой: канал мне нравится + гипотеза, что мои подписчики похожи на меня.
Результат:
+ 119 подписичков
Бюджет 47 700 руб.
Стоимость подписки 400 руб.
Закуп рекламы
После 200 подписчиков я перешла на системный подход:
- Собрала портрет пользователя
- Составила таблицу «Медиа-база», в которой заносила каналы, в который отправляла запрос.
- Создала таблицу с отчетом по закупам.
- Выстроила «дерево» каналов, чтобы понимать, откуда приходят люди
Результат
+ 115 подписичков
Бюджет 62 500руб.
Стоимость подписки 543 руб.
Другие источники трафика
- Сообщества:
Content Hero около 40 подписичков.
Чаты Вастрика — около 20 подписичков. - Кросспостинг
Для меня это нативный способ продвижения, потому что я люблю писать, но результат в VC скромный: около 11 подписчиков, хотя в пике посты набирали до 3,0 тыс. просмотров.
Сейчас меняю подход, потому что сценарии потребления контента в телеграме и на VC сильно разные.
Инсайты
Инсайт №1:
Оффер решает все.
- Сильный оффер канала (челлендж, конкретная тема) = конверсия 10–15% и дешёвый подписчик.
- Слабый или отсутствующий оффер = 3–5% конверсии
- Еще заметила, что когда оффер становится платным, отписки снижаются, хз почему так происходит, возможно это какой-то эффект FOMO или доверие к экспертизе.
Инсайт №2:
- Двигайться проще всего из своей зоны гениальности.Если умеете писать — пишите. Если любите преподавать — преподавайте, если любите публичные выступления —выступайте.Так и конверсия, и релевантность подписчиков растут в разы.
Результаты
Канал вырос с 40 до 400 подписчиков за полгода.
Потрачено ~110 200 рублей.
Запущены платные продукты, которые теперь планирую сделать источником рекламного бюджета, что перевести канал на самоокупаемость.
Тот самый канал "Как это работает?!"