Как я вырастила канал в Telegram с 40 до 400 подписчиков за полгода

Когда я начинала вести телеграм, у меня было всего 40 подписчиков — весь мой социальный капитал.
Первой целью было понять, про что я вообще, какой смысл несу — натоптать тропинку. На это ушло полгода.

В какой-то момент стало скучно писать просто так — захотелось аудитории, которой будет интересно меня читать.

Но как привлечь людей в маленький канал, когда нет бюджета, а монетизации ещё нет? Реклама для таких каналов дорогая, а конверсия — низкая. Нужно было придумать план, который будет работать даже на старте.

Что я начала делать?

Комментинг

Я начала комментить, но быстро поняла: без ценностного предложения это бессмысленно.

Тогда устроила «вечеринку» в своём канале — челлендж по продвижению, чтобы было куда приводить людей из комментариев.

Моя вечеринка
Моя вечеринка

Просто заходила в каналы, которые читаю и комментировала, если был отклик на пост.

Результат:
+ 60 подписичков
Бюджет 0 руб.
Стоимость подписки .0 руб.

Посевы

Дальше решила попробовать формат посевов — когда автор канала просто рекомендует твой, без пометки «реклама».
Это не дорогой способ продвижения с бюджетом от 2000 - 7000 руб.

Моя ошибка (или реальность) — брала рекламу у тех, кто соглашался, без глубокой аналитики ЦА.
Отказы были частыми: многие не берут на рекламу каналы меньше 500 подписчиков.
Критерий выбора был простой: канал мне нравится + гипотеза, что мои подписчики похожи на меня.

Результат:
+ 119 подписичков
Бюджет 47 700 руб.
Стоимость подписки 400 руб.

Закуп рекламы

После 200 подписчиков я перешла на системный подход:

  • Собрала портрет пользователя
  • Составила таблицу «Медиа-база», в которой заносила каналы, в который отправляла запрос.
  • Создала таблицу с отчетом по закупам.
  • Выстроила «дерево» каналов, чтобы понимать, откуда приходят люди

Результат
+ 115 подписичков
Бюджет 62 500руб.
Стоимость подписки 543 руб.

Таблица с закупами рекламы
Таблица с закупами рекламы

Другие источники трафика

  • Сообщества:
    Content Hero около 40 подписичков.
    Чаты Вастрика — около 20 подписичков.
  • Кросспостинг
    Для меня это нативный способ продвижения, потому что я люблю писать, но результат в VC скромный: около 11 подписчиков, хотя в пике посты набирали до 3,0 тыс. просмотров.
    Сейчас меняю подход, потому что сценарии потребления контента в телеграме и на VC сильно разные.

Инсайты

Инсайт №1:
Оффер решает все.

  • Сильный оффер канала (челлендж, конкретная тема) = конверсия 10–15% и дешёвый подписчик.
  • Слабый или отсутствующий оффер = 3–5% конверсии
  • Еще заметила, что когда оффер становится платным, отписки снижаются, хз почему так происходит, возможно это какой-то эффект FOMO или доверие к экспертизе.

Инсайт №2:

  • Двигайться проще всего из своей зоны гениальности.Если умеете писать — пишите. Если любите преподавать — преподавайте, если любите публичные выступления —выступайте.Так и конверсия, и релевантность подписчиков растут в разы.

Результаты

Канал вырос с 40 до 400 подписчиков за полгода.
Потрачено ~110 200 рублей.
Запущены платные продукты, которые теперь планирую сделать источником рекламного бюджета, что перевести канал на самоокупаемость.
Тот самый канал "Как это работает?!"

1
Начать дискуссию