Как перестать делать «космолёты в стол» и ускорить продукт
Всем привет! На связи бывшая айтишница, которая ушла из найма и делает свои продукты.
Сегодня мини-кейс, как мне момогает мой опыт в солопредпринимательстве не делать "космолеты" (наделалась в найме) и делать продукты быстро.
У авторских продуктов есть одна важная особенность: их делает один человек. От эффективности и устойчивости этого человека напрямую зависит судьба продукта.
Это отличает солопредпринимателя от корпорации: там процессы выстроены, а нам приходится выстраивать их с нуля.
Две угрозы авторских продуктов
🔴 Угроза №1 — «космолёты», которые никому не нужны В найме у меня было несколько проектов, где мы сделали гигантский объём фич, а потом выяснили, что пользователям всё это не нужно.
🔴 Угроза №2 — слишком медленный прогресс Задачи понятны, но всё тянется месяцами. А время — самый дорогой ресурс продуктодела. Каждая неделя промедления может стоить жизни продукту.
«Думай медленно, решай быстро»
Даниэль Канеман в своей книге «Думай медленно, решай быстро» объясняет: мы не такие рациональные, как нам кажется.
Мне нравиться эта концепция: думать медленна и делать быстро.
Она может быть контринтуитивной, но от того и более работей.
1. Думай медленно: планируй как в Голливуде
В Голливуде подготовка к фильму занимает месяцы, а съёмки — считанные дни. Актёры стоят дорого, и продюсеры не могут позволить себе затяжек.
У солопредпринимателей похожая ситуация: наши ресурсы тоже дорогие просто потому что их очень мало. Поэтому сначала — думаем и планируем, потом — быстро делаем.
Кейс:
Я делаю Базу знаний для продуктоделов - это мой авторский продукт.
И кажется, ну что тут служного: пиши стать и выкладывай в notion, но если начать делать, сразу появится много задач и не понятно, за что хвататься.
Поэтому я всегда начинаю с того что формулирую User Story (пользовательские истории):
- «Я хочу посмотреть превью БЗ, чтобы понять, стоит ли покупать доступ.»
- «Я хочу оплатить доступ.»
- «Я хочу получать уведомления об обновлениях.»
Дальше, я раскладываю задачи в User Story Map по спринтам.
Беру только те, что нужны для первой цели — например, собрать первые отзывы.
📎 Шаблон USM в Figma
Выглядит это так:
2. Делай быстро
Когда есть ясность по фичам, важно быстро их доставлять пользователю.
Есть метрика Time-to-Market — время, за которое мы выпускаем продукт или обновление. Просто начните её замерять — и уже ускоритесь.
Способ 1: работать со смыслами
«Таскать камни медленно. Строить храм — быстро.»
Я называю цели «храмами» — это смысл, ради которого выполняются задачи. Каждая задача должна «строить храм», а не быть случайной
После этого я собираю задачник в Notion — получается маленький заводик по производству моих продуктов.
Способ 2: работать с ИИ
ИИ может ускорить вас в 3 раза. Я использую ассистентов, которые помогают:
- ставить задачи для разработки,
- писать документацию,
- описывать API,
- генерировать презентации и расшифровки встреч.
Попробуйте для начала простое: сделать мини-лендинг через Gamma вместо ручной сборки в Tilda — вы удивитесь, сколько времени это сэкономит.
Практика
🎯 Попробуйте прямо сегодня:
- Сделайте USM: опишите пользовательские задачи, ваши цели и фичи для ближайшего спринта.
- Соберите задачник: заведите свои «храмы» и задачи к ним в Notion или таблицах.
Подсмотреть, как я деалаю свои продукты можно тут.)
Мой основной канала "Как это работает?!"