Как мы получили 76 500 рублей с виджетов за 14 дней
Публикуем отзыв владельца SEO сайта, который попробовал повысить монетизацию своего сайта с помощью CPA виджетов от Leads.su.
“Leads выпустили новый инструмент и пригласили нас на тест. В принципе, мы с ними и так работаем, но исключительно по размещению реферальных ссылок в статьях финансовой тематики.
Нам предложили поставить на тест несколько виджетов с рекламными предложениями и дали гайд по использованию.
У нас SEO сайт с посещаемость 4300 уников в сутки, в основном аудитория женщин с детьми, 30+, регионы. На нашу аудиторию неплохо кроссятся рекламные предложения по финансам и массовые вакансии. С них и решили начать - по реферальным ссылкам обычно выходит в районе 15 000 рублей чистого дохода со всех накопленных статей. Лучше всего ссылки работают в первые 3-7 дней после размещения, потом только редкие клики. Поэтому приходится постоянно создавать контент узкой тематики, для сохранения объема реферального трафика и дохода. Это сказывается на общей ценности контента для наших посетителей.
Преимущества виджета же как раз в том, что можно ставить на любой блок без привязки к смыслу текста и смотреть, как будет вести себя аудитория.
Перед началом теста у нас было опасение, что вырастет показатель отказов и мы начнем терять трафик. Ранее уже был опыт установки виджетов от другого производителя, и мы больше потеряли, чем приобрели. Поэтому весь тест мы внимательно следили за поведенческими характеристиками на сайте, и сравнивали их с поведением на страницах без установленных виджетов.
Итак, погнали.
День 1. Ставим виджет
Тут сложностей никаких не возникло. Интерфейс дружелюбный, все интуитивно понятно. Посмотрели варианты всех форматов и первым создали popup баннер, т.к. встроенный дизайн уже хорошо подходил под нашу ЦА. Только поменяли шрифт, чтобы гармонировало с дизайном наших страниц, а как рекламное предложение взяли хорошо конвертящий в статьях оффер банковской карты.
И вот самое интересное - настройка поведения виджета. Помните, мы писали про печальный опыт и уход со страниц с виджетами? Вот на этом блоке мы поняли, почему так происходило. Leads.Widget позволяет настроить показ виджета по маркерам пользовательского поведения - решил уйти со страницы, долго скроллит или, например, пауза в действиях. И только в этот момент мы смещаем его фокус внимания, показывая рекламу. Т.е. баннер не вылезает в самый неудобный момент и не мешает спокойно дочитать статью.
Первый виджет настроили на триггер скролла наверх. По записям вебвизора метрики, обычно скроллят пользователи дочитавшие контент до конца. И по идее тут самое время показать им рекламу.
Дальше все просто - копипаст готового кода в нашу админку сайта и виджет уже работает на выбранной странице. Далее оказалось, что у Leads.Widget не хватает одной важной функции - поставить код на все страницы сайта сквозняком.
Под конец дня значимых изменений в поведении читателей не обнаружилось, но в статистике Leads появились первые клики. Конверсий еще не было.
День 2. Масштабирование
Первая конверсия и первый доход, 2 700 рублей. Показатели отказов на том уже уровне, размножили виджет на все страницы тематики “мода” и настроили передачу события клик в Яндекс Метрику, чтобы смотреть воронку.
Подумали и решили еще создать витрину предложений. Это по сути как блок / сетка с одинаковыми карточками разных рекламодателей. На этот раз решили поэкспериментировать с работой. У нас есть блоки статей с рубрикой поиска работы, экономии и “как найти себя за 40”, вот там и решили добавить.
Витрину разместили под статьей, до футера. Цвета перекрасили в цвет кнопок нашего сайта, немного пришлось поработать над текстами. Офферы выбрали из категории массовые вакансии, подходящие для женщин - сборщицы, операторы КЦ, сотрудники сетевых магазинов. Ну массовые вакансии на то и массовые вакансии - работников ищут и на Урале и в Сочи.
Через пару часов проверили статистику - трафик пошел, все работает штатно. Кстати, отдельный плюс Leads за понятную статистику. Трекер пишет все данные клика с нашего сайта, а мы туда передаем специальные метки для детального анализа. В дальнейшем это помогло сделать корректировки размещений по отдельным сегментам и точечно увеличить доходность с группы статей.
День 3. Корректировки
Смотрим доходность по первому виджету 5300 за два дня, очень неплохо. С ссылочных переходов мы получали столько за полмесяца. Но, показатель отказов все-таки вырос. Поменяли триггер на попытку закрытия страницы, но зато увеличили количество этих самых страниц.
Второй виджет - тут пока осторожные клики и их мало, но сегодня у нас редактор выпускает новую статью как раз по этой тематике и там ожидается большое количество трафика из постоянно читающих пользователей. Добавили витрину в новую статью, посмотрим через пару дней
День 5. Неожиданность
Смотрим статистику, наша витрина с вакансиями стала давать результат - видим много заявок, но по вакансиям долгий цикл (пока человек собеседование пройдет, пока выйдет на работу). Поэтому живых денег пока не видно, но кликабельность и интерес посетителей сайта очень радует. Причем у нас стоят офферы как за подтвержденную анкету, так и за выход на работу. Вторые оплачиваются гораздо выше.
А вот по виджету popup неприятность - оффер стал приносить гораздо меньше денег в пересчете на клик (это в в принципе обычное дело, печально то, что мы два дня не мониторили статистику). менеджер порекомендовал заменить формат на мульттиоффер, он тоже popup но содержит несколько предложений рекламодателей, а еще поддерживает “умные” технологии авторанжирования. Как раз для таких как мы, которым лень залезать в несколько кабинетов и регулярно мониторить. Система сама уберет оффер из виджета и заменит на более профитный, если показатели стали хуже.
Произвели замену, все это заняло минут 10, стали ждать результатов. К вечеру + 7400 рублей с финансов. Итого 12 700 за 5 дней. Не очень много, но для теста пойдет, плюс есть заявки на вакансии, по ним еще будут конверсии.
День 5- 13. Лениво мониторим
Дальше мы периодически мониторили, как идет трафик и какая конверсия, добавляли виджеты в пару новых статей, копили заявки на вакансии и радовались копеечкам за финансовые услуги.
Иногда ради интереса меняли цвет или тексты УТП в виджетах, фиксировали изменение конверсии в клик - это действительно работает. В этот же период начали приходить подтверждения по офферам HR, те что с оплатой за заявку
На конец 13 дня совокупный доход от Leads.Widget 53 800 рублей. При этом за последнюю неделю времени на его обслуживание и мониторинг почти не уходило, ну максимум 5-10 минут в день. Вот он, настоящий пассивный доход!
День 14. Снимаем сливки
Зашли в кабинет Leads, посмотреть статистику… а там… а там рекламодатели HR, которые с оплатой за выход на работу, подтвердили 3 выхода на работу из первых 32 заявок , которые мы им отправляли. А это, на минуточку, по 6700 рублей за каждого. Итого 20 100 с этих офферов. Плюс еще добежало 1200р по заявкам на работу и 2400р за финансы.
Финальная цифры двух недель: 76 500 рублей за две недели тестирования инструмента. Красивое, особенно если учесть, что это практически не стоило никаких ресурсов, кроме первичных настроек и оптимизации.
Реферальные ссылки мы тоже оставили, но посмотрев разницу дохода и уровень удобства в части ранжирования и управления офферами, голосуем за виджеты. Показатели сайта по отказам не изменились вообще, а значит политика привязать показ рекламу к пользователю, достигшему основной цели (прочтения статьи) был верным.
Продолжаем лить и сегодня, растим доход . Распробовали остальные форматы, но любимыми и самыми конвертящими остаются встраиваемая витрина и попап с офферами. “