Рост горячих заявок +35% и конверсии в сделку в b2b с 20 до 27% за месяц без увеличения бюджета

Всё, что для этого нужно — грамотно настроенная автокоммуникация.

Делимся кейсом нашего клиента — компании «Уральская мануфактура», которая производит натуральную косметику и бытовую химию и работает по двум направлениям:

  • B2C — продаёт в том числе на маркетплейсах средства брендов «bio MAMA», «Pretty Garden» и «Святогорье»;
  • B2B — предлагает разработку рецептуры и контрактное производство косметики другим компаниям.

Проблема с которой обратилась «Уральская мануфактура»

Сложности возникли с B2B-аудиторией, т.к. за последние несколько лет в нише контрактного производства появилось много новых компаний и традиционные каналы рекламы стали работать значительно хуже. Трафик начал дорожать и директор компании задумался о внедрении внутреннего маркетинга.

Задачи, которые мы решали:

  • Прогреть клиентов, которые заходят на первый этап воронки продаж.
  • Довести большее количество лидов до конверсии в покупку.
  • Сделать всё так, чтобы компании не пришлось увеличивать маркетинговый бюджет.

Что мы сделали

🔵 Определили самый выгодный сегмент целевой аудитории

Анализ показал, что это компании и предприниматели, которые производят и продают косметику на маркетплейсах. Основные плюсы такой аудитории: количество и локальность.

🔵Разработали два лид-магнита под выбранную аудиторию

Ставку в лид-магнитах сделали на качество, т.к. именного его больше всего ценят конечные потребители косметики. Чтобы охватить больше аудитории, разработали два чек-листа:

  • Как быстро выйти на маркетплейс с новым продуктом и почему косметика — идеальный вариант?
Этот лид-магнит рассчитан четко на продавцов маркетплейсов 
Этот лид-магнит рассчитан четко на продавцов маркетплейсов 
  • 7 ошибок при выборе надёжного контрактного производителя для создания бренда косметики
А здесь — более универсальное содержание, которое позволяет охватить более широкую аудиторию
А здесь — более универсальное содержание, которое позволяет охватить более широкую аудиторию

🔵 Создали посадочные страницы под каждый лид-магнит

Кроме лид-магнитов на обеих посадочных разместили:

  • уникальное торговое предложение: запуск проекта за 30 дней;
  • специальное предложение: скидку 50% на разработку продукта.

Содержание посадочных страниц — выжимка выгод сотрудничества с «Уральской мануфактурой» без воды и теории.

Рост горячих заявок +35% и конверсии в сделку в b2b с 20 до 27% за месяц без увеличения бюджета
Рост горячих заявок +35% и конверсии в сделку в b2b с 20 до 27% за месяц без увеличения бюджета

🔵 Разработали и внедрили автоматическую имейл-рассылку

Исходя из задач, которые поставил перед нами клиент, маркетолог разработал стратегию автокоммуникации с клиентами, которые попадают на первый этап воронки продаж. Имейл-рассылка состоит из трех цепочек писем:

  • Велком-серия

Знакомит с компанией, делится отзывами тех, кто уже работает с «Уральской мануфактурой», показывает преимущества сотрудничества.

Первое письмо велком-серии: отдаем лид-магнит и рассказываем об удобстве сотрудничества с компанией. 
Первое письмо велком-серии: отдаем лид-магнит и рассказываем об удобстве сотрудничества с компанией. 
  • Репутационная серия

«Работает» с клиентами в течение семи месяцев, поддерживает интерес к компании и делится полезной информацией.

  • Цепочка писем для клиентов, которые попали на этап воронки продаж «Закрыто и не реализовано»

Отрабатывает самые частые причины отказа: отсутствие нужного продукта, «дорого» и «неинтересно» (клиент из другой ниши). Максимально лаконичные письма, т.к. клиент уже знаком с «Уральской мануфактурой» и со всеми преимуществами сотрудничества с ней.

Важно

Когда вы работаете с этапом «Закрыто и не реализовано», обязательно фильтруйте клиентов по причине отказа. Для каждого из них можно разработать уникальное предложение, которое принесет вам дополнительные лиды.

Письмо, в котором мы отрабатываем возражение «Нет нужного продукта». 
Письмо, в котором мы отрабатываем возражение «Нет нужного продукта». 

🔵 Внедрили бота-помощника для сегментации аудитории

В письмах приветственной и репутационных серий добавили кнопку, ведущую в бот, который сегментирует аудиторию и позволяет в будущем делать клиентам более точечные предложения.

Чтобы побудить клиентов перейти в бот, разработали для него предложение, которое доступно только в этом канале коммуникации 
Чтобы побудить клиентов перейти в бот, разработали для него предложение, которое доступно только в этом канале коммуникации 

Бот с помощью опроса сегментирует аудиторию:

  • по наличию опыта работы с производством косметики;
  • планируемому бюджету;
  • наличию / отсутствию ассортимента;
  • наличию / отсутствию технического задания для производства.
Опрос в боте максимально простой и короткий, чтобы сократить путь клиента до специального предложения
Опрос в боте максимально простой и короткий, чтобы сократить путь клиента до специального предложения
После опроса бот делает спецпредложение и дает возможность сразу связаться с «Уральской мануфактурой»   
После опроса бот делает спецпредложение и дает возможность сразу связаться с «Уральской мануфактурой»   

В зависимости от того, какие варианты ответов клиент выбрал в боте, он получает уникальное предложение. Например:

  • если у клиента есть техническое задание, мы просим предоставить его нам и за 1 день рассчитываем и отправляем коммерческое предложение;
  • если у клиента ещё нет продуктового ассортимента нет, мы предлагаем помощь в его разработке;
  • если клиент только думает о том, чтобы выпускать косметику, отправляем ему бокс с самыми востребованными на рынке товарами, чтобы он мог их попробовать и выбрать, что ему нужно.

Боты отлично работают и конвертируют заявки в сделки!

Пример такого бота можно посмотреть здесь:

⬇⬇⬇

Какие результаты получила «Уральская мануфактура»?

Мы продолжаем работать с компанией после запуска описанной выше автоворонки. Клиент очень доволен, т.к. постоянно получает дополнительные лиды, которые конвертируются в сделки.

Директор «Уральской мануфактуры» Дмитрий Одегов:

«После запуска автоворонки мы получили плюс 35% с текущего трафика. Новые каналы привлечения клиентов не подключали, то есть работает только автокоммуникация.

Очень радует, что при том же рекламном бюджете, мы стали получать больше лидов: раньше конверсия в сделку была 20%, сейчас — 27%.

Нравится, что у нас появились дополнительные касания с клиентами. Это важно, потому что в контрактном производстве довольно длинный цикл сделки и профессиональная целевая аудитория, которой каждый день нужно решать уйму задач. С помощью писем и бота мы постоянно напоминаем о себе, повышаем узнаваемость нашего бренда, лояльность клиентов и продажи».

Если вы тоже хотите без заморочек получать классный результат от автокоммуникации с клиентами — будем рады подсказать, как это лучше всего сделать в вашем случае.

Записывайтесь на бесплатный аудит вашей системы продаж. Разберемся в специфике бизнеса, проанализируем текущую ситуацию и настроим эффективную именно для вас автокоммуникацию. ⬇⬇⬇

Больше инфо в нашей Телеге. Делимся там полезной информацией, про автоворонки под ключ для бизнеса.⬇⬇⬇

2
Начать дискуссию