Что такое отказное письмо для маркетплейса и зачем оно нужно?
Для выхода на маркетплейсы предприниматели должны предоставить документацию, разрешающую законную реализацию товара. Такими документами могут быть сертификаты/декларации. Если же товар не входит в перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации, то можно оформить отказное письмо (ОП),
ОП подтверждает, что для товара не требуется проведение сертификации. Такой документ не является гарантией качества или безопасности продукции, но разрешает законную торговлю.
Отказное письмо (ОП) необходимо для товаров, не подпадающих под обязательную сертификацию по техрегламентам Таможенного Союза и национальному законодательству (ПП РФ 2425), например, сувениры или бижутерию.
Такое письмо может потребоваться как для Роспотребнадзора, так и для уверенности покупателей, также его подгружают в личный кабинет на маркетплейсе. Желательно его иметь до публикации товара на маркетплейсе, чтобы избежать блокировки.
Прежде чем запрашивать отказное письмо, следует удостовериться, что товар действительно не требует сертификации. Если так, достаточно получить данное письмо. Также ОП требуется на таможне для избежания простоя и беспрепятственного ввоза изделий.
Для оформления ОП требуются:
- заявка,
- описание товаров,
- коды ТН ВЭД,
- регистрационные данные компании (ИНН, ОГРН).
Формат отказного письма не стандартизирован, но должен включать информацию о сертификационном центре, данные о получателе, продукции и обоснование отсутствия необходимости в сертификации.
Срок действия отказного письма обычно составляет год, хотя некоторые организации выдают его на неопределённый срок. Однако изменения в законодательстве могут сделать документ недействительным. Получение письма занимает от одного до двух дней.
В одном письме может быть указано неограниченное количество товаров, что является более выгодным и удобным решением.
Планируете продажу товаров на маркетплейсе? Оставьте заявку на нашем сайте для получения бесплатной консультации.