Что изменилось в рекламе *Meta и как эффективно запускать рекламные кампании в 2026 году?
За последние 4 года в рекламном кабинете *Meta (*Facebook/*Instagram) изменилось почти всё.
*Деятельность Meta признана экстремистской и запрещена на территории РФ
Глобально можно выделить 3 "эры" рекламы в *FB.
Примерно в 2020 году закончилась «Эра медиабаинга». Чтобы победить конкурентов, достаточно было лучше настраивать детальный таргетинг, хитрее выстраивать структуру кампаний (Lookalike, интересы) и исключения. Сам креатив мог быть посредственным. Действовало правило: чем лучше ты «шаришь» за технические настройки, тем дешевле твой лид.
В 2024 году завершилась «Эра креатива». В кабинетах появилась мощная автоматизация Advantage+, и ручные настройки отошли на второй план. Главным рычагом влияния стал креатив. Чем он был ярче, заметнее и кликабельнее (CTR), тем лучше работала реклама.
В конце 2024 – начале 2025 наступила «Эра ИИ». 4 декабря 2024 года Meta официально представила подробности об Andromeda и модели GEM. Это не просто алгоритмы, это полноценные рекомендательные системы на архитектуре LLM (как GPT, только для рекламы).
- Что изменилось: Теперь сделать красивую картинку недостаточно (ИИ генерирует их за секунды). Система научилась понимать глубокий контекст. Она больше не ищет людей по интересам «Фитнес», она ищет конкретного человека в конкретный момент времени, которому именно сейчас актуален ваш оффер.
Вот что рекомендуют разработчики Meta и топовые западные маркетологи, чтобы дешевле выкупать лиды и конверсии.
1. Иной подход к креативам
Больше никаких историй, где в креативе просто «поигрались» с цветом плашки или шрифтом, превратив одну картинку в десять. Для нейросети Andromeda это один и тот же креатив. Ей нужно смысловое разнообразие.
Как из одного офера сделать 20 креативов:
- Креативы под разный уровень осознанности по лестнице Бена Ханта (не знают о проблеме, который решает продукт, ищут решение, выбирают у кого купить)
- Креативы под разные боли (это дорого, тут долго, там нет сервиса и т.д.)
- Креативы под разную мотивацию (показать статус, выглядеть профессиональнее, вопрос безопасности и т.д.)
- Креативы под разные аватары (студентка, зрелый мужчина, мама двух ангелочков)
2. Иной подход к структуре рекламных кампаний
❌ Раньше работало так:
-> Кампания: Оффер + цель.
-> Много групп объявлений: Каждая группа — это узкий сегмент (Интересы: Бизнес, Интересы: Спорт, LAL 1%).
-> Объявления: В каждой группе по 2-3 одинаковых креатива.
Таким образом у нас было много компаний, много групп объявлений в которых пара креативов.
✅ Как нужно сейчас (Стратегия под Andromeda):
-> Кампания: Один оффер.
-> Группа объявлений (Ad Set): ОДНА широкая группа обьявлений или Advantage+ Audience. Мы не сужаем аудиторию вручную, мы даем алгоритму самому выбирать аудиторию.
-> Объявления: 15–20+ разных по смыслу креативов внутри одной группы (см. п.1)
💡 Альтернативный вариант: Подходит для прогрева теплой аудитории, или B2B с высоким чеком.
-> Кампания: Охват/Вовлеченность.
-> Группы объявлений: 10-15 групп на одну и ту же аудиторию (аудитория при этом достаточно узкая).
-> Объявления: В каждой группе строго 1 креатив.
Фактически, мы промотируем каждый пост на очень узкую аудиторию, понимая, что эта аудитория просто не подпишется на нас или не видит наш контент так часто, как хотелось бы, догревая ее до действия.
3. Иная работа с данными
С учетом жесткой политики конфиденциальности в ЕС и на iOS, то, насколько качественно вы «кормите» алгоритм данными, играет решающую роль. Без качественной обратной связи умная модель Andromeda слепнет.
Как правильно отдавать события *FB:
- Настроить Conversions API. Пикселя больше недостаточно. Данные должны идти напрямую с сервера. Вы должны как минимум отдавать *facebook page id, *facebook client id, а еще лучше захешированные ФИО, почту, телефон.
- Критически важно передавать события, влияющие на движение по воронке (регистрация, лид, добавление в корзину, покупка и т.д.)
- Необходимо следить за Event Match Quality Score. Если коротко, то это то, как хорошо *Meta умеет сопостволять то, что ей передано со своими данными. Если коэфициент ниже 5.0, все плохо, если больше 8.0 - все ок.
Как итог:
В 2025 году выигрывает тот, кто умеет делать много разнообразного контента и технически грамотно «скармливать» данные об успехах обратно в нейросеть Meta.
Короткая реклама: