Театр начинается с вешалки. А просранные деньги инвесторов с неправильно построенного MVP
Что это такое и почему важно правильно определить, что мы делаем? Давайте разбираться.
Вообще в самом названии MVP уже зашита большууущая проблема. Minimum Viable Product - минимальный жизнеспосбный продукт. Трактуй как хочешь, пили что придумаешь.
Вот хотим мы лимонадную лавку во дворе открывать. Какой у нас MVP?
1) Ну нужна какая-то тележка, чтобы выкатывать ее во двор.
2) Кастрюля какая-то, откуда будем с Васькой лимонад разливать.
3) Лимонов надо закупить на первую партию.
4) Ваське надо рабочее место какое-то. Табуретка там или что-то такое.
Дальше включается принцип “MVP собираем из говна и палок”.
- Тележку возьмем из магазина, зонтик к ней прикрутим от солнца
- Варить лимонад на месте не будем, вынесем в кастрюле, часик на жаре постоит - не страшно
Что получаем в итоге? Невнятный перформанс + теплый лимонад.
Мы помогли клиенту? Нет, лимонад-то теплый. Он вернется к нам? Нет…
Пересобираем MVP!
1) Какую проблему мы хотим решать своим продуктом?
“Дать людям утолить жажду прохладительным напитком, прямо во дворе”
2) Что нужно, чтобы выполнить это обещание?
- Рассказать, что мы это можем
- Принять заказ
- Выдать прохладный напиток
Нужна нам лавка, чтобы выполнить это обещание? Нет, конечно! Можем проще выполнить его? Можем! Как? Пока мы принимаем заказ, Васька бежит домой, наливает из холодильника лимонад и бежит обратно.
А как люди про нас узнают? А мы плакат нарисуем красивый - “Холодный лимонад. Купи и будешь рад!”.
Чем второй MVP отличается от первого?
💸 Он дешевле в запуске (ни лавки, ни табуреток, ни приготовлений на месте)
⌛ Он быстрее в запуске (плакат делаем за вечер, завтра уже стартуем продажи)
🎯 Он делает только одно: решает клиентскую проблему. Да, пока с кучей накладных расходов, но он выполняет обещание, данное клиенту.
Когда проектируем MVP, нужно задавать себе 4 вопроса по кругу:
1) Что мы пообещали клиенту?
2) Это можно сделать еще проще?
3) Это можно сделать еще дешевле?
4) Мы все еще держим свое обещание клиенту?
Вот когда упрощение или удешевление ведет к потери сути продукта и данных клиенту обещаний, тогда и останавливаемся.
Главная задача MVP - не продукт ваш показать, а клиентскую проблему решить.
Если вы смогли выполнить данное обещание клиенту, потратив минимум денег на разработку продукта, то это и есть MVP. Если клиент остался доволен, и все наши гипотезы проверены, начинаем делать уже полноценный продукт.