Как придумать идеи, если все уже придумано? Коротко об Impact mapping
Ранняя стадия любого проекта - радостный и творческий этап. Идей тонна, куража хоть отбавляй. Берись за любое направление, и оно кратно вырастет. Но рано или поздно идеи заканчиваются, а развиваться дальше как-то надо.
Исследователи придумали тонны видов мозговых штурмов. На выходе почти всегда получается огромная куча разнокалиберного говна, которую редко кто потом берет в работу. А вот Impact mapping пошли чуть дальше и сделали простой фреймворк, на выходе из которого получается конкретный такой список To-Do сразу с ответственными. А что еще надо от штурма, правда же?
Impact mapping начинается с цели. Чего хотим?
Например, “Увеличить средний чек на 30%”
Чек-то сам по себе не вырастет, правда же? Так что для начала перечислим действующие роли в нашем проекте.
💼 Менеджеры по продажам
🖥 Разработчики
📊 Аналитики
🎯 Маркетологи
🌟 Сюда можно добавить и неравнодушных к нашему проекту. Они же тоже могут помочь нам в достижении цели, если дать им инструменты
Дальше по каждому действующему лицу из предыдущего шага набрасываем идей, как конкретно он может дать вклад в достижение цели.
💼 Менеджеры по продажам
- допродать второй продукт клиенту
- продавать сразу более дорогой тариф
…
Проваливаемся на третий уровень, где для каждой пары “роль - идея” описываем конкретные To-Do:
💼 Менеджеры по продажам - допродать второй продукт клиенту
- Сегментировать клиентов и вытащить самых платежеспособных
- Проанализировать историю покупок и найти связанные продукты
- Подготовить оффер для жирных клиентов
На выходе мы получаем ответы на несколько важных вопросов:
🎯 Зачем? Это наша цель.
🕵 Кто? Это перечисленные роли.
🛠 Как? Это собранные идеи.
🧾Что? Это конкретные действия
Вообще никакого рокет-сайнса, но мне показалось, что это намного более простой, структурированный и целостный подход к генерации идей, чем обычные штурмы, к которым мы так привыкли.
Да и на выходе получается сразу готовый план действий - бери и делай.