Мой отрицательный опыт работы с Озон, или как я дошла до расторжения договора…
Доброго времени суток!
Хочу поделиться своей грустной историей селлера на Озон….
Все начиналось радужно: проанализировала рынок, нашла местного производителя бытовой химии, протестировала продукт (кстати, кроме как Чудо! его и назвать-то нельзя), заказала у поставщика упаковку (пупырка плюс рукав), поставила товар сразу в 6 региональных кластеров. И все, по-началу, радовало…
Продаж было не так много - новый продукт на рынке. Сняли реалистичное видео - покупателей стало больше, но и конкуренты оживились: 1 звезда и комментарий типа «не работает»… и рейтинг снова вниз… переживала жутко, но потом и к этому стала относиться с юмором…
Проблемы начались, когда логистика Озон нарушила все расчеты по поддержанию индекса локализации: ориентировочная дата поставки смещалась на 3-4 недели. Ещё одна неприятность - на одном складе одну коробку (а это 30 единиц!!!) забраковали под предлогом того, что на штрих коде не было даты срока годности (хотя на самом средстве срок годности есть и через полиэтиленовую упаковку рассмотреть можно). Обидно было ещё и из-за того, что штрих коды распечатала те, что были сгенерированы в личном кабинете Озон (они же в инструкции так и пишут: распечатайте сгенерированные штрих коды) и 5 складов все коробки приняли, а один склад одну коробку принял, а вторую нет. Вот где логика??? Где правда??? Пока боролась, индекс локализации ещё просел…
Потом заметила периодическую «утилизацию» товара. Задала вопрос. Ответ: утилизация из-за некачественной упаковки. И это при том, что упаковка идентичная, заказывала у производителя, десятки положительных комментариев от покупателей по поводу качественной упаковки. Иначе как ВОРОВСТВОМ назвать это нельзя.
Последняя капля - потеря поставки… поддержка три недели отвечала, что груз движется в заданном направлении. Только вот в каком??? Потом признали факт потери поставки, но компенсировать никто не торопится уже почти два месяца.
Поддержка - это отдельная история. Это просто кучка вампиров, высасывающих желание работать, время и нервы. Никакой помощи!!! С «одним» обращением могут «работать» десятки людей: задавать вопросы, запрашивать скрины… результат один: мы вас прекрасно понимаем… мы были бы рады помочь, но ограничены договором (причем условия договора работают всегда не в пользу селлера), мы всегда на связи… это последнее особенно выводит из себя, при отсутствии реальной помощи…
На настоящий момент нахожусь на стадии расторжения договора. Возможно, мне не повезло. Но я никому не советую сотрудничество с Озон. Такого отрицательного опыта в моей жизни ещё не было… Внешне все здорово и красиво. Внутри - гнильё.