Что для себя должен четко определить каждый блогер в Дзене

"Вас, экспертов, как собак нерезанных развелось! Сколько можно уже об одном и том же! Как же вы достали!" Этих комментаторов я, естественно, сразу же посылаю по известному адресу. Но на самом деле вдруг пришла к выводу, что хороших и профессиональных экспертов по Дзену все же не так много. Себя я к таковым причисляю, имею право.

Но на днях мне написала одна очень милая девушка, сказав, что никак за годы не могла найти классного эксперта именно по этой платформе, который бы помог решить ее вопросы. Она 5 лет в Дзене, занимается недвижимостью, и у блога более 7000 подписчиков. Все эти годы продажи ей приносил именно Дзен, но в какой-то момент она поняла, что блог нужно поднять и вдохнуть в него новую жизнь. И ей на глаза случайно попался вот этот мой канал, и она оставила заявку на моем сайте.

Вы знаете, это было так приятно, так здорово, когда ты можешь поделиться с человеком своими идеями, дать ему что-то новое и интересное, и начать с ним сотрудничество, особенно учитывая тот факт, что человек зарабатывает именно заявками с Дзена и самостоятельно ведет блог на протяжении 5 лет. Почему я пишу этот пост?

Когда ко мне прилетает от неадекватов информация о том, что таких экспертов за... и в музей, я понимаю, что у меня есть УТП, есть собственная ценность, и что я могу приносить пользу людям. Это очень важный фактор, который для себя должен понять любой человек, который ведет блог. И этот фактор не один.

1. УТП. В чем оно у вас и почему именно вы?

Если вы психолог, то в чем вы можете помочь? Если вы просто пишете рассказы, то зачем они нужны аудитории? Если вы мастер маникюра, почему должны обратиться именно к вам? И так с каждым сегментом. Нужно объяснять людям, что вы делаете, четко и по пунктам.

Потому что раньше мне всегда задавали этот вопрос, сейчас все уже поняли, что я кроме того, что помогаю исправить ошибки в блоге и прокачать его, еще веду экспертные блоги сама (не свои) и пишу тексты, так как имею более 20 лет журналистской практики. Ну и монтирую простые видео, работаю с блогерами, периодически занимаясь рекламой. Важно определить свой функционал в блоге, чем вы можете быть полезны людям.

2. Каждый ли ваш пост интересен аудитории? Для этого стоит прописывать контент-план на месяц и стараться ему следовать.

Это важная штука, особенно если вы выращиваете блог и нацелены на увеличение количества подписчиков. Скажу честно, я не очень люблю блоги, где обо всем и ни о чем. Бывает часто, когда психолог рассказывает о том, как выстраивать отношения, справляться со стрессом и пр, и при этом еще обучает, как вести блог в том же Дзене на своем не супер успешном примере, имея только свой кейс, ну и может быть, кейсы пары знакомых.

И если для него основным в карьере является именно психология, то не нужно здесь приплетать себя, как эксперта по Дзену, серьезно люди это воспринимать вряд ли будут. Поэтому если ты психолог, рассказывай о том, что в твоей компетенции, или если ты эксперт по Дзену, показывай реальные кейсы, открывай статистику, давай примеры, а не на своем примере и пары знакомых учи других, как вести блог.

Психолог и блогер - разные профессии, там во всем. Заниматься нужно тем, в чем ты разбираешься. И если я сейчас начну учить вас тому, как быть в ресурсе, как избавиться от психосоматики, как выстроить отношения с противоположным полом, вы точно от меня убежите. И будете совершенно правы. В блоге не должно быть места для диванных критиков.

3. Вам четко нужно прописать все, что вы можете дать своей аудитории.

Это уже не УТП, это, скорее, некая собственная презентация. Например, у меня есть клиентка - чудесная молодая девушка, художница, делает изделия из эпоксидной смолы, полимерной глины, воска, картона и гипса. И это не просто какие-то непонятные штуки, это целая философия. Здесь каждое изделие сделано с особым смыслом. И все это мы передаем в ее блоге. Если кому-то интересно, заглядывайте. Никого не призываю, это не реклама, просто знаю, что вы обычно просите ссылки, но не все мои клиенты готовы их давать. А здесь девушка только будет рада )

Так вот, конечно, все эти изделия она делает для других, на продажу. Что-то дарит друзьям и родным, но многие вещи продает. Здесь, мы постарались создать некую систему в выкладке постов и ее придерживаться, сделали подборки.

Плюс она ведет мастер-классы. В Дзене обидно то, что нет контакта лично с блогером, нельзя сразу же написать в ЛС, все время приходится искать какие-то пути. Да, она просит иногда оставлять ссылки на ее Телеграм, я знаю, что сторонние ссылки тут не приветствуются, но скажу честно, что к ней приходят и ей пишут, и блог ведется активно. Из него, в общем-то, понятно, чем занимается человек, что делает и зачем он нужен людям.

4. Блог должен быть интересным и не скучным, ну и конечно, не обо всем и ни о чем, это я озвучила выше.

Если тема подается неинтересно и не завлекает аудиторию, подписчики прибавляться не будут. Конечно, есть исключения. Об этом был один из моих прошлых постов, где я рассказывала про канал, которому практически не дают показов, но я знаю, что он классный, так как веду его сама.

Это, скорее, какая-то единичная история. Если вы не нацелены на монетизацию, а вас интересует прирост подписчиков и продажи вашей экспертности, это одно, и в этом случае, вам нужно сделать все для того, чтобы ваш блог был самым-самым в этой тематике. Это довольно непростая задача, но справиться с ней точно под силам любому человеку, который по-настоящему является экспертом в своей области. Просто в чужой огород лезть не нужно, а писать о том, в чем вы настоящий профи!

=================================

Если у вас есть вопросы, как обычно, отвечу! Спасибо за то, что читаете мой блог, не забывайте, пожалуйста, на него подписываться!

Начать дискуссию