Робингудство в пустоту или работа на перспективу: чем живет проект Роблокс.РФ
Рассказываем о любопытном проекте Роблокс.РФ, который пытается привить любовь к Roblox российским детям.
Roblox в наши дни – это не только платформа с миллиардной аудиторией, но и уже сформированный, успешный IT-кейс с 15-летней историей. Однако, как водится, в России успехи гигантов гейм-индустрии замечают в последнюю очередь.
Именно это вдохновило создателей Роблокс.РФ заняться популяризацией Роблокс-вселенной на территории России и стран СНГ.
Что это за Roblox?
Созданное в 2006 году детище Дэвида Базуки – пример незамысловатой игровой вселенной для создания незатейливых виртуальных миров. Ошибочно принято считать, что Roblox – косплей на другую максимально популярную платформу Minecraft, однако американцы обогнали шведских разработчиков с реализацией идеи почти на 4 года.
Каждый пользователь, попадая на платформу, имеет возможность выбрать одну из тысяч игр (плейсов) и рубиться с друзьями или рандомными людьми.
Огромным плюсом перед конкурентами служит приложение Roblox Studio, где любой вовлеченный в процесс школьник может создавать буквально все что угодно: от незначительных аксессуаров для персонажа до новых игр. Причем, компания готова платить толковым разработчикам реальные деньги.
Аудитория Роблокс считается максимально перспективной, ведь более 60% пользователей являются подростками в возрасте от 9 до 14 лет. Еще недавно компания ломала голову над тем, что делать со столь юными фанатами игры, но с течением времени все меняется - просто потому что основной пласт пользователей взрослеет c каждым годом и становится все более платежеспособным.
В конце февраля 2021 года Roblox выкатила очередной отчет для Investor Day. В рамках ивента директор по развитию продукта Крейг Донато четко сместил приоритеты в сторону стратегии привлечения возрастной аудитории.
В марте Roblox вышла на биржу под тикером RBLX, показав за полгода 25-процентный прирост.
В чем секрет Roblox?
Во-первых, в простоте. Контент - нативный и понятный даже 5-летнему ребенку. Игры также не отличаются сложностью и запускаются практически с любого устройства.
Команда разработчиков дает возможность пользователям решать, что им нужно самим. И внимательно прислушивается к мнению большинства.
Совсем недавно Roblox анонсировала внедрение голосового чата внутри игры, что сможет превратить платформу в экосистему - с собственным мессенджером и приложением для звонков между пользователями.
Кроме того, рекламодателям достаточно легко повлиять на неокрепшие умы поколения Z.
Во-вторых, в постоянной экспансии. Roblox завоевывает все новые рынки - и российский на этом фоне выглядит буквально каплей в море, ведь в том же марте 2021 компания добилась дистрибуции в Китае.
Становление Роблокс.РФ
Команда создателей портала Роблокс.РФ следила за развитием Roblox по всему миру не один год. Проанализировав успех платформы на различных рынках (США, Бразилия, Филиппины) и заметив интерес к оффлайновым игрушкам с персонажами популярных плейсов в РФ, стало понятно, что и среди российских подростков тема является трендовой.
Спустя некоторое время стало понятно, что в недрах русскоязычного сегмента попросту нет портала, который смог бы объединить фанатов мультимиллионной платформы из России и государств СНГ, позволив им ежедневно получать новостной дайджест, общаться в комментариях и знакомить с новыми играми.
Имея за спиной опыт реализации относительно успешных проектов, связанных с контентом и медиа, в июле 2020 года было принято решение попробовать свои силы в новой нише с непростой ЦА.
Сложность прямого взаимодействия с читателями заключается в неизведанном по сути сегменте аудитории, так как ЦА портала Роблокс.РФ — геймеры до 16 лет.
Подростки не воспринимают лонгриды, им с трудом даются тексты длиннее 3000 знаков. Кроме того, для них является реальной проблемой выстраивать отношения с внешним миром.
Большинство представителей целевой аудитории не отличается желанием вступить в адекватную дискуссию со сверстниками, выражающими отличную точку зрения, так что буквально через два месяца после запуска пришлось нанимать модераторов.
Не стоит забывать о постоянном контроле со стороны родителей и стрессовых ситуациях, связанных с учебой.
Подстраиваясь под вышеперечисленные факторы, команда Роблокс.РФ пытается разделить интересы ЦА и привить им определенную норму поведения в обществе. Пускай и в онлайн-формате.
Отдельным приятным бонусом стала возможность поработать с геймификацией и гейм-дизайном на этапе разработки.
Силами команды из шести человек проект был запущен в апреле 2021 года. Благодаря работе контент-специалистов и SEO в кратчайшие сроки получилось занять определенную нишу в поисковой выдаче и привлечь необходимое для старта число аудитории.
Главной “плюшкой” сайта является создание собственной внутренней валюты, которую пользователи могут получать за прохождение квестов и выполнение других различных заданий, а также обменивать ее на реальные робуксы в Roblox (заработать робуксы на Roblox.com получится - их можно только купить).
Отсюда вырисовывается и еще одна миссия - социальная: научить детскую аудиторию не только тратить деньги родителей, но и зарабатывать, рассчитывая на собственные силы.
Промежуточные итоги и планы развития проекта
Менее чем за полгода команде портала Роблокс.РФ удалось выйти на среднемесячные показатели в районе 30к уникальных посетителей.
В настоящее время ведется разработка сразу нескольких значительных нововведений:
- внедрение чатов с автоматической модерацией;
- создание внутренних кланов для увеличения вовлеченности пользователей;
- реализация блог-платформы на базе портала.
Далеко идущих планов по захвату мира команда разработчиков не ставит, предпочитая двигаться к намеченным целям постепенно.