Porsche представила технологию беспроводной зарядки электромобилей, которая работает так же, как ваш смартфон.

Porsche готовится изменить подход водителей к зарядке своих электромобилей. Немецкий автопроизводитель подтвердил, что его Cayenne EV 2026 модельного года будет поддерживать беспроводную зарядку, избавляя от необходимости физического подключения к кабелю. Вместо этого владельцам нужно будет только припарковать свой внедорожник на новой зарядной площадке, разработанной компанией. Система будет представлена публике на выставке мобильности IAA в Мюнхене. В пресс-релизе Porsche подчеркнула, что её главная цель — сделать электромобиль более удобным. «Простота использования, пригодность для повседневного использования и инфраструктура для зарядки по-прежнему являются решающими факторами, когда речь идет о принятии электрической мобильности», — сказал д-р Михаэль Штайнер, член правления Porsche. Беспроводная система состоит из двух компонентов. Первый — это заземляющая пластина весом 110 фунтов (45 кг), которая подключается к электросети дома и устанавливается в гараже или на подъездной дорожке. Второй — это бортовая пластина, встроенная в днище электромобиля Cayenne. Когда внедорожник припаркован на площадке, две пластины совмещаются, и энергия передаётся через магнитное поле. Принцип аналогичен беспроводной зарядке смартфонов. После установки зарядка начинается автоматически, без использования проводов. Заземляющая пластина имеет воздушное охлаждение и рассчитана на работу в широком диапазоне температур: от -40 до 122 градусов по Фаренгейту. Это обеспечивает круглогодичную эксплуатацию, хотя Porsche не раскрывает, насколько может меняться эффективность в экстремальных условиях. Беспроводную зарядку часто критиковали за её медленную и меньшую эффективность по сравнению с проводными вариантами. Porsche заявляет, что её система опровергает это мнение. Индукционная панель способна обеспечить максимальную мощность зарядки 11 кВт. По данным компании, эффективность его работы составляет 90 процентов, что почти так же эффективно, как прямое подключение автомобиля к домашней электросети. При таком темпе ожидается, что время зарядки будет соответствовать показателям типичных домашних зарядных устройств, предоставляя водителям удобство беспроводной технологии без ущерба для скорости. Такой баланс мощности и простоты использования может стать решающим фактором в привлечении владельцев электромобилей, которые опасаются переходить на новые системы. Porsche — не первый автопроизводитель, экспериментирующий с беспроводной зарядкой . BMW тестировала аналогичную систему в 2019 году, но решила не выводить её на рынок. Porsche же представляет эту функцию как готовую к производству для Cayenne EV. Эта функция не будет стандартной. Покупателям необходимо будет выбрать опцию индукционной зарядки при настройке своего Cayenne EV. Необходимая проводка интегрируется в процессе производства, поэтому систему нельзя установить на существующие электромобили Porsche. Таким образом, Cayenne 2026 года станет первой моделью компании, предлагающей эту технологию. @PrimeSci

Porsche представила технологию беспроводной зарядки электромобилей, которая работает так же, как ваш смартфон.
Начать дискуссию