Как правильно застраховать международный груз и не переплатить: гид для предпринимателей

Как правильно застраховать международный груз и не переплатить: гид для предпринимателей

Пока товары едут из другого государства, с ними могут приключиться разные ситуации: потеря, кража, повреждение и т. д. Любое непредвиденное обстоятельство влечёт за собой серьёзные последствия, что может сильно ударить по всему бизнесу. Во избежание нежелательных убытков при международных перевозках отличным решением становится страхование грузов. Специалисты компании Free Lines решили подробно рассказать, из чего складывается стоимость страховки перевозимых товаров, какую схему страхования лучше выбрать и при каких обстоятельствах нельзя застраховать груз.

Важность и выгоды страхования грузоперевозок

Оформление полиса является разумным решением для любого перевозчика, который хочет обезопасить себя в процессе доставки товаров. При наличии страховки поставщик или грузовладелец получает полную или частичную компенсацию ущерба при ЧП.

С 2022 г. страховка грузоперевозок стала особенно важной для российских фирм, занимающихся международной торговлей, что обусловлено двумя причинами. Во-первых, возникли серьёзные сложности с логистикой. Многие страны разорвали прямую торговлю с Россией. И даже если происходит торговля неподсанкционными товарами, зарубежные партнёры меньше расположены к взаимодействию из-за репутационных рисков.

Второй причиной стало увеличение сроков производства. Это особенно касается высокотехнологичной продукции, на изготовление которой может уходить несколько месяцев. Повышение ценности подобных грузов требует от компаний страхования для минимизации возможных убытков.

Список возможных рисков

В процессе транспортировки товаров могут возникать различные непредвиденные ситуации:

  • Ошибки при отправке. На крупных портах и транспортных узлах частенько возникают ситуации, когда товары отправляют по неправильным маршрутам. При этом может случиться так, что груз отправят в другую страну, где товар просто утилизируют как запрещённый. В результате можно не только столкнуться с задержкой, но и полностью потерять груз.
  • Потери, повреждения. На перевалочных пунктах случаются кражи товаров или их повреждают физически при перегрузках. В подобных случаях расследования часто затягиваются, а без страхового полиса можно столкнуться с серьёзными убытками.
  • Порча вследствие климата. Хранение и транспортировка в условиях повышенной влажности, жары или мороза могут стать причиной снижения качества продукции и даже фатального повреждения.
  • Стихийные бедствия, аварийные ситуации. Так, морские контейнеровозы могут попадать в шторм, при котором контейнеры сваливаются за борт. А автомобиль может настигнуть в пути настоящий ураган.

Во всех этих и других ситуациях лучше всего защитить себя от возможных потерь, оформив страховой полис на перевозимый груз.

Схемы страхования грузоперевозок

Международная логистика предусматривает оформление двух видов полисов: разовых или генеральных. Разовые полисы подходят для единичных перевозок или кратковременных проектов. Они покрывают риски лишь при конкретных грузоперевозках. Это очень удобно для ведения бухгалтерской отчётности.

Генеральные страховые договоры охватывают все доставки перевозчика за определённое время. Это выгодный вариант для крупных транспортных компаний, осуществляющих регулярные поставки зарубежной продукции. В рамках генеральных договоров можно оформлять отдельные полисы на каждую доставку или месячные бордеро. Во втором случае действует автоматическая страховка на все товары. В конце каждого месяца перевозчик передаёт страховщику информацию о доставленных грузах, на основании чего и определяется стоимость услуги.

Месячное бордеро проходит на доверии, ведь страховые компании могут учитывать только инвойсы, и правдивость указанной в них информации они проверить никак не могут.

Стоимость страховки перевозимых грузов

Стандартные ценники страховых полисов составляют 0,2% от инвойсов. В ряде случаев стоимость повышается до 0,3-0,4% – на это могут повлиять разные факторы:

  • Категория товаров. Страховщики делят грузы на три категории: общие, с повышенным риском, не подлежащие страхованию. Так, стоимость полиса на огнеопасные материалы будет выше, чем на одежду.
  • Способ грузоперевозок. Авиадоставка является наиболее безопасной благодаря бережному отношению к товарам и минимальным срокам транспортировки. При использовании другого транспорта стоимость страхования будет выше.
  • Маршрут доставки. Оформление страховки обойдётся дороже, если доставка пролегает через регионы с активными военными действиями, частыми природными катаклизмами и т. д.
  • Тип страхового покрытия. При полном покрытии убытков при наступлении страховых случаев стоимость оформления полиса будет выше.
  • Регулярность грузоперевозок. При больших объёмах перевозок страховщики часто предоставляют клиентам хорошие скидки.
  • Франшиза. Здесь подразумевается сумма, выплачиваемая перевозчиком при ЧС. Чем больше размер франшизы, тем ниже стоимость страхового полиса.

Список не страховых случаев

Стоит учесть, что застраховать можно далеко не все грузы. Так, нельзя оформить полис на перевозку товаров, изъятых из гражданского оборота (наркотических и психотропных веществ), денежных средств (монет, слитков, банкнот), ценных изделий (картин, скульптур, исторических артефактов, антиквариата). Также нельзя застраховать грузы, требующие особых условий при транспортировке (медикаменты с ограниченным сроком годности, самовоспламеняющиеся вещества, вспыхивающие при высоких температурах и т. д.).

Также нужно учитывать, что очень часто страховщики отказывают в выплате компенсаций. Поэтому важно внимательно изучать договор перед его подписанием. Обычно отказ обусловлен следующими причинами:

  • Отклонение поставки от маршрута. Например, если груз должны были везти из Китая в Россию с пересечением общей границы, но отправили транзитом через Монголию и там потеряли, то страховая откажется выплачивать компенсацию.
  • Оповещение о наступлении страхового случая с задержкой. Каждый страховщик имеет строгие требования по сроку уведомления и списку подготавливаемых доказательств при непредвиденных ситуациях.
  • Отсутствие имущественного интереса. Для получения выплаты необходимо предоставлять документы, подтверждающие права владения грузом.
  • Отсутствие риска в договоре. При наступлении ЧС, не прописанного в качестве страхового, возмещение потерь является невозможным. Например, в договоре не был предусмотрен пожар, но груз сгорел.
  • Выявление мошеннической схемы. Крупные страховщики имеют в штате первоклассных аналитиков, которые эффективно противодействуют мошенникам. Если обманную схему раскроют, страховая откажет в выплатах.

Чтобы минимизировать риски убытков в процессе доставки, следует сотрудничать с проверенным перевозчиком. Free Lines Company предоставляет качественную услугу организации международных грузоперевозок «под ключ», которая включает страхование товаров от различных рисков. Благодаря этому мы предлагаем доставку импортных грузов в Россию в кратчайшие сроки с оптимальными транспортными расходами и максимальной степенью безопасности.

Предлагаем перейти на сайт FLC и ознакомиться с условиями работы для юрлиц. Также вы можете напрямую связаться с нашими операторами по телефону или воспользоваться формой обратного звонка для отправки заявки – менеджеры обязательно перезвонят и предоставят подробную консультацию по имеющимся вопросам.

👇 Задавайте любые вопросы под этой статьей — с удовольствием ответим! Хотите узнать больше о тенденциях рынка, сложностях перевозок или нюансах работы с грузами? Пишите в комментариях, и наши эксперты разберут ваш вопрос подробно.

#freelinescompany, #free_lines_company, #FLC, #страхование, #страховка, #страховой_полис, #страхование_перевозки, #страхование_груза, #оформить_страховку, #застрахзовать_груз

Начать дискуссию