Негабарит со звездочкой: 26 тонн из Китая в Борисоглебск

Рассказываем, как мы организовали сложную, но интересную негабаритную перевозку груза из Хучжоу в Борисоглебск без дополнительных затрат и в оговоренные сроки.

Негабарит со звездочкой: 26 тонн из Китая в Борисоглебск

Задача

Борисоглебскому приборостроительному заводу нужно было как можно быстрее доставить партию промышленного оборудования из Хучжоу в Воронежскую область. Груз относился к негабаритным, так как его вес составлял 26,7 тыс кг, а объем — 133 м³.

Перед нами стояли задачи:

  • Подобрать платформу под габариты груза и рассчитать лашинг (крепление груза с помощью строп, тросов, цепей или растяжек)
  • Пройти таможенные процедуры и транзит через СВХ Красноярск
  • Обеспечить ежедневные обновления статуса доставки в личном кабинете клиента
  • Привезти оборудование на площадку клиента в согласованные сроки

Негабарит — это сложная инженерная логистика, которая включает подбор сцепки, составление маршрута с учетом всех особенностей (мосты, линии электропередач, радиусы), согласование режима движения и прозрачность статусов. В проекте было важно сохранить точность сроков и устойчивость к досмотрам: быстро оформить транзит, выпустить груз на склад временного хранения и без задержек доставить его до адреса.

Вызовы и решения

Вызов №1: Превышение по габаритам

Нам нужно было перевезти промышленное оборудование, которое не помещалось в обычную фуру. Оно занимало четыре места и было слишком высоким для стандартных условий. Для этого требовался специальный транспорт с низкой погрузочной высотой.

Стандартная еврофура имеет погрузочную высоту 1,32 м от земли до пола кузова. По правилам дорожного движения, общая высота груза вместе с фурой не должна превышать 4 м. Это означает, что максимальная высота груза, который можно перевезти в стандартной фуре, составляет 2,68 м (4 м минус 1,32 м).

Некоторые прицепы имеют более низкую погрузочную высоту. Это позволяет перевозить грузы большей высоты по обычным дорогам, что особенно важно при проезде под мостами, в тоннелях или под линиями электропередач.

При этом не менее важным было обеспечить надежное крепление. Неправильная фиксация негабаритного груза могла повредить перевозимое оборудование и создать угрозу для других участников дорожного движения. Кроме того, правила крепления грузов регулируются законодательством.

Для решения этих задач мы:

  • Выбрали раздвижной MEGA-трал, чтобы адаптировать его размеры под наш груз.
  • Рассчитали осевые нагрузки, чтобы обеспечить безопасность и соответствие нормативам.
  • Разработали усиленный лашинг-план для устойчивости и надежности груза во время перевозки.
  • Организовали фотофиксацию на погрузке и перед началом движения для контроля состояния груза, проверки документов и предотвращения потерь.

Вызов №2: Пограничная перегрузка и транзит

Чтобы уложиться в оговоренные сроки, мы должны были быстро оформить транзит негабаритного груза через границу и минимизировать задержки на этапе перехода.

Транзит — это перевозка груза через одну или несколько стран без изменения собственника. В случае с негабаритным грузом процесс усложняется из-за необходимости соблюдения строгих правил и получения разрешений.

Чтобы решить задачу, мы:

  • Заранее подготовили и отправили все необходимые документы для прохождения границы, что сократило время на оформление.
  • Перед отправкой проверили вес и габариты груза, исключив ошибки при перегрузке и упростив оформление.
  • Разработали и согласовали оптимальный маршрут до СВХ в Красноярске, снизив вероятность задержек на дорогах.

Вызов №3: Укрытие груза после досмотра

На таможенных переходах часто требуют открыть тент для проведения досмотра. Мы планировали закрыть груз брезентом после оформления транзита. Однако у подрядчика, который должен был предоставить укрывной комплект, его не оказалось.

Чтобы избежать задержки на 3–4 дня, связанной с закупкой укрывного материала, было принято решение использовать альтернативный режим движения груза. Он включал:

  • Погодные окна: движение груза только в благоприятные погодные условия, чтобы минимизировать риск повреждения груза.
  • Стоянки: временные остановки в специально оборудованных местах для защиты груза от неблагоприятных погодных условий.

Также было усилено крепление груза, чтобы обеспечить его безопасность во время движения и стоянок.

Этот случай стал для нас уроком. Мы разработали чек-лист, который теперь проверяем перед каждой отправкой груза. Благодаря этому мы всегда уверены, что все необходимые материалы для укрытия груза есть в наличии.

Результат

  • Доставка в срок, без повреждений и лишних расходов (25 дней)
  • Экономия 3000 $ для клиента
  • Оперативное оформление на СВХ (декларация подана сразу после готовности документов)
  • Ежедневные обновления местоположения груза для спокойствия клиента
  • Клиент доволен сроками и сервисом, обсуждаем следующие рейсы.

Негабарит для нас — это не просто работа, а зона повышенной ответственности и профессионального интереса. Если вам нужны четкие сроки, контроль рисков и полное сопровождение на каждом этапе, мы разработаем индивидуальное решение для вашей задачи и пройдем этот путь вместе.

1
1 комментарий