Манифест «светло.что?»
«Женский торс» – картина К. Малевича, изменившая меня.
Часть именно этой картины была на первом логотипе «Светло» в 2019 году. Тогда я хотела делать одежду про искусство – для людей со схожими взглядами.
Первая футболка «Светло» – с картиной «Спортсмены». Ни одного экземпляра не было продано/опубликовано, потому что так делать нельзя, но суть концепции на тот момент этот эпизод описывает вполне конкретно. Прошу не судить меня за это, ссылаясь на молодость и глупость!
Тогда основная идея была проста – супрематизм и мое мнение по этому поводу. Для меня в 17 лет понять, что такое «черный квадрат» и почему это революция в искусстве было настоящим открытием, которое меня очень впечатлило, мне хотелось рассказать о своих чувствах всему свету. Тогда вышел первый дроп «Исповедь автора» – о моей философии современного искусства
«Искусство это всё и ничего» – вот что изменило меня.
Я начала пробовать создавать свои концептуальные работы – не скажу, что это было нечто впечатляющее, но учитывая, что мне было не страшно об этом говорить и рассказывать об этом людям – достойно.
В конечном итоге, в сентябре 2021 все скатилось в классический, унылый, русский стритвир – я это понимала, и не могла позволить себе, чтобы «Светло» запомнили таким. Решила просто перестать этим заниматься.
2 года я много работала над техникой, над мыслями, над идеями. я не думала, что когда-то снова вернусь в индустрию, но
Летом этого года (2023) я увидела на одной из коробок, приготовленных навыброс, рисунок своей племянницы, ей 6 лет. Первая моя мысль – он бы отлично вписался в дроп, который я гипотетически сейчас создаю. Вторая – русский стритвир способен делать шестилетний ребенок. И здесь в голове снова:
«Искусство это всё и ничего»
Она рисовала его просто так, от детского безделья, а я 2 года боюсь взять в руки карандаш, потому что:
«я бездарность»
В этот момент всепоглощающаяся тьма вокруг меня как-будто рассеялась. Как-будто стало ясно, что нужно делать. Как-будто этот малыш привёл меня за руку к моей мечте.
Поэтому – «Свет.»
Я нарисовала несколько рисунков, они все очень клёвые, очень в духе «Светло», но взяла только один из них – «лиминальное пространство», потому что Юлин рисунок точно должен быть в дропе.
«Лиминальное пространство» – про то, как одна маленькая деталь способна изменить восприятие. Этот рисунок очень депрессивный и тоскливый – про то, как уйти от реальности, про тяжесть принятия решений, но ромашки изменили его. Они превратили объект (бутылку и стакан), который символизировал пьянство и тоску, в сосуд наполненный чем-то способным исцелять. Объект, который символизировал тоску и безысходность (картину на стене, на которую изо дня в день глядит смотрящий, зная, что будет также смотреть на нее завтра, послезавтра и до конца своих дней), в икону. свету и добру, исцеляющую душу.
Свет – безграничный. Он положил конец вечному бегству от самого себя, погоне за «взрослостью».
Да, Светло – это больше не про искусство. Оно больше не реплика и не музейный архив, но у него есть своя история и свое логическое развитие.
Цвет и форма – основа нового искусства в 20 веке. Это концентрированный смысл. Свобода.
Их я оставила в новом логотипе. Но за это время Светло сильно изменилось. У него свой стиль. Свой почерк.
Оно не похоже на «Женский торс» – но оно его помнит.
Е. Деменчук, 2023