Я-сообщение. Техника, которая решает конфликт

Я-сообщение. Техника, которая решает конфликт

Хотелось бы всех и всегда понимать и обходиться без конфликтов, но порой диалог даже с самым понятливым человеком заходит в тупик

  • Как мирно разрушать непреодолимые стены в коммуникации?
  • Как выражать несогласие, обиду, злость без конфликта - в здоровом диалоге?
  • Как заявлять о своих ожиданиях без ссор и споров?
  • Как донести свои мысли, чтобы быть понятным и понятым?

Разрушающее «ТЫ»

«Ты постоянно на работе, и не уделяешь мне внимания»

«Ты ничего не делаешь - всё на мне!»

«Из-за тебя я вечно опаздываю!»

Формула такой коммуникации называется «ТЫ-сообщение», в которую заложен посыл:

«Во всем виноват (а) Ты»!«Ты плохой (ая)».

А если его сопровождают оскорбления, обвинения, агрессия, нас затягивает в воронку конфликта, после которого не побеждает никто.

Но есть хорошая новость!

У деструктивного «ТЫ» есть конструктивное зеркало - «Я».

Алгоритм «Я-сообщений»

В структуре 4 основных пункта. Переведем примеры из формулы ТЫ в Я-форумулу. Слов придется сказать побольше, но и эффект получите совсем другой.

1.Факт

Вы описываете ситуацию, которая вас огорчила, но говорите только о самих событиях, и как они вас коснулись:

- Я много времени провожу дома в одиночестве.

- Я выполняю много домашней работы

- Я опоздал с утра на работу и получил замечание.

2.Чувство

Вы выражаете чувства, которые вызвало это событие:

- Мне грустно, я по тебе скучаю.

- Я устаю.

- Я чувствую злость.

3. Описание

Вы описываете и объясняете детали, почему такие чувства возникают у вас:

- Ты для меня важен! Для меня ценно проводить время с тобой.

- Потому что не чувствую помощи.

- Потому что я был готов выезжать вовремя, но долго ждал тебя

4. Пожелание

Прямо и открыто озвучьте желаемое развитие ситуации в будущем.

- Давай планировать время не только на работу, но и на совместный отдых

- Я бы хотела делить домашние обязанности поровну или нам пора нанять для этого помощницу.

- Прошу тебя закладывать больше времени на сборы, когда ты едешь со мной, чтобы я мог приезжать на работу вовремя

И сравним одно из наших «ТЫ-сообщений» в начале статьи с версией «Я-сообщения».

«ТЫ»:

«Из-за тебя я вечно опаздываю!»

«Я»:

«Я опоздал с утра на работу и получил замечание. Я чувствую злость. Потому что я был готов выезжать вовремя, но долго ждал тебя. Прошу тебя закладывать больше времени на сборы, когда ты едешь со мной, чтобы я мог приезжать на работу вовремя".

Есть разница?

Техника «Я-сообщения» позволяет донести собеседнику причину вашего недовольства, а не пустые эмоции и необоснованные обиды.

Нам самим тоже помогает осознать, что именно запустило поток негатива.

Высказанная в такой форме точка зрения всегда берется в расчет и воспринимается с внутренним принятием и уважением к интересам говорящего.

Важные правила «Я-сообщений»

  • Говорить спокойно.
  • Сохранять фокус на себе.
  • Говорить о проблеме и действиях человека, а не о его личности.
  • Говорить о конкретной ситуации, не вспоминая дела давно минувших дней и не делая выводы о будущем.

В общем, что долго обсуждать.... Давайте практиковать!

Больше полезных техник PR t.me/yaponimauy

Начать дискуссию