Антон Белоусов

+3
с 2014

Jack of all trades, master of combos. Управляю инженерными командами и продуктами.https://linkedin.com/in/abelousov

0 подписчиков
10 подписок

Алексей, спасибо, все очень жизненно)
1) Подобное нарушает естественный ход диалога в треде и "наказывает" инициатора ухода в интересную тему, что не всегда желаемый эффект. Я после пары созданных по просьбе менеджера тредов наверное сильно поумерил бы активность в обсуждениях, что мне кажется не является положительным результатом, так как снижает вовлеченность и коммуникативную связность команды

- При описанном мной подходе все обсуждения будут структурированы и атомарны, и новая тема будет очевидно неуместной; “естественно” такие новые темы в текущем обсуждении будут возникать, пока команда не привыкла к фокусе обсуждения на заранее заданной теме, но постепенно привыкнет, если дать понятную структуру и неустанно приучать, а других вариантов я не знаю.
По опыту, люди, которые новые темы начинают действительно из конструктивного желания что-то обсудить и реализовать, первые заинтересованы в эффективном обсуждении. Сопротивляются как раз “вечные генераторы идей”, пытающиеся себе таким образом заработать баллы и не берущие на себя ответственность даже за обсуждение, не то что за реализацию. И это хорошо, что такие выявляются.
======

2) на моей практике у синьора SWE/SRE в среднем от 10 до 20 часов в неделю занято митингами в календаре, когда стаффы успевают работать я вообще не представляю. Возможно существуют бирюзовые кампании в которых синхронизация людей происходит по мановению волшебной палочки (или ультра-бюракратизированные у которых все в тикетной системе всегда обновленно и корректно), но я пока не видел таких.
Преимущество чата - как раз в асинхронности, ты можешь отвечать в 3 чата параллельно и сидеть на очередном очень важном алл хендс митинге. А для карьерной прогрессии например сеньор->стафф как раз требуется влезать в проекты и чаты "за пределами своей организации", без этого никто лычки не выдаст.

- Если обобщить, то в описываемой тобой культуре “хорошо работать работу” и “быть достойным роста в глазах начальства” - разные вещи. Собственно, в той или иной степени это всегда верно, соотношение зависит от начальства. Я стараюсь своих людей ограждать от чрезмерных звонков с обеих сторон (например, условные продавцы любят условных инженеров тащить на звонки, но и некоторые инженеры больше любят на звонок придти, а не “мешки ворочать”), при этом даю возможность себя проявить и перед вышестоящим начальством и на нужных звонках, и другими способами.
В такой парадигме, видя начавшуюся оживленную дискуссию, я отпишу “Джон, Абдулазиз, Петр - хорошо строчить, созвонитесь, когда удобно, отпишите результат здесь”, а лучше - инициатору: “Джон, хорош строчить, с ребятами обсудите, когда удобно, здесь отпиши результат”. “Когда удобно” определяется тем, кто на каких митингах сидит.

Кстати, с тз выбранной стратегии карьерного роста представляется более важным сосредоточиться на “важном” митинге и там постараться свою лепту внести.
======

3) На митингах очень часто бывает "Ну надо посмотреть это в документации, потом вернемся к этому".

- Очень похоже на то, что и неподготовленные пришли, и не готовы на ходу уточнять, что обычно можно сделать, не особо тормозя обсуждение

В чате ты сначала находишь подтверждение своим словам, прикладываешь ссылку - и потом формулируешь сразу аргументированное время, пропуская циклы "ну мне кажется, что это не будет работать"

Очень сильно пахнет попытками делать работу одного человека группой (кстати, как и пример митинга выше). Очень вряд ли ты смотришь какую-то секретную документацию, недоступную другим. В самом простом случае стоит ткнуть человека проверить документацию, если еще не. В идеале к таким обсуждениям инициатор должен подходить, изучив тему и имея сравнения вариантов с источниками и аргументацией. Это вообще - самый любимый способ прокрастинации у синьоров - искать ответы и решения за других вместо того, чтобы их научить.
======

4) Проблема в том, что эту "команду" надо поддерживать и актуализировать - исключая из нее старые каналы и добавляя новые. Аналогично с документацией, ранбуками и тп. Получается оверхед, который никто не хочет брать на себя (менеджеры заняты и им не по чину, инженеры очень редко получают удовольствие от обновления ранбуков или списков каналов)

- Ну да, энтропия в любой системе растет без притока энергии извне)
Поддержание структуры команды, ее коммуникаций - вообще-то прямой интерес менеджера, он в этом точно заинтересован. Под менеджером я понимаю любого, чей результат определяется результатом работы всей команды, независимо от названия должности. Тут вопрос к менеджеру, как он осознает свой интерес.

Это проявляется вообще независимо от канала общения - например, раньше некоторые руководители могли зайти в комнату к сотрудникам и сказать в воздух "Надо сделать то-то", считая, что они тем самым дали задачу. Переехав в почту или чаты, будут делать то же самое.
Как и некоторые сотрудники так могут делать, как бы таким образом ставя задачи коллегам/смежникам.
Остается терпеливо и с любовью таких людей воспитывать, наглядно показывая, что так не работает. Но для этого новые правила игры надо озвучить и добиться для начала формального согласия.
В общем, как с любым внедрением чего угодно )

Любое внедрение и даже поддержание культуры требует осознанных усилий. И обычно плюс-минус очевидно, кто в этом больше всего заинтересован - те, кто больше озадачен координацией отдельных участников - тимлиды, продакты-проджекты и тп, они и берутся за поддержание структуры и легко понимают, какие каналы - за ними.

Алексей, спасибо, ценные замечания, отвечу по порядку:
иногда хочется сделать sub-thread в треде - тогда видимо надо делать из треда канал, автоматически собирать в него всех старых- лучше не надо) скорее всего, просто отдельный тред создать; в одном треде стоит обсуждать либо один атомарный предмет (задачу/тикет, вопрос, сценарий и тп), либо зонтик ("накидывайте идеи, что можем улучшить в X"), но без ухода в детали конкретного - каждый обсуждать отдельно; в целом, чем более структурированы каналы и сами треды, тем проще фокусировать обсуждение, и тем проще понять, куда вынести новое обсуждение

если тредов много и они живые - обсуждение может уйти от заявленной в шапке темы, и приходится перечитывать все, чтобы убедиться что ничего не пропустишь. А это еще накладывается на предыдущую проблему - и если несколько нитей обсуждения идет - задалбываешься читать окончательно- обсуждение "само" не уходит, всегда есть те, кто это начинает, я обычно конкретных людей прямо в треде прошу создать отдельное обсуждение, вынести туда уже написанное по теме и в текущем кинуть ссылку на него - инициатива любит инициаторов) я привык это делать с позиции руководителя, но при этом внедрять как правило-договоренность, чтобы любой мог так коллеге напомнить - работает при условии, что руководитель поддерживает и при необходимости лично объясняет, чтобы не было конфликтов и тп - в общем, стандартные аспекты повышения самоорганизации

люди (по крайней мере - девелоперы и SRE) и так перегружены митингами и собирать еще один крайне сложно, особенно с учетом того, что митинг из большого треда с 3+ участниками займет куда больше 10 минут - 10 минут люди будут только обстоятельно объяснять свою позицию.

Это сильно зависит от корп. культуры - если эффективный менеджмент таскает по митингам, то можно хотя бы не влезать в ненужные тебе чаты; а если прямо приходится активно заниматься ИБД (имитацией бурной деятельности), подключаясь во все обсуждения, то надо именно проблему ИБД решать; я стараюсь сотрудников не то что не вовлекать в каждое обсуждение, но в тч и прямо отправлять заниматься своими задачами, если влезли - особенно, если початиться могут, а созвониться уже никак; в целом, будничная управленческая работа - заметить, кто делает не то, что ожидаешь, прояснить, почему расходитесь, постараться синхронизироваться.

Кстати, если "10 минут объяснять позицию" - точно созвон лучше чата, в котором потратите в разы больше времени.

В целом, проблема - культурная, не зависит от способа коммуникации - регулярно бывало, что кто-то из смежников фигачит Очень Важное Письмо, добавляя туда максимум получателей. Тут и своим особо инициативным прямо скажешь, чтобы не отвлекались, и со "спамером" поговоришь - когда лично, когда прямо в почте, заодно исключив лишних из цепочки. В чате же еще проще лишних исключить, а с базовым правилом "упоминать конкретных адресатов в каждом сообщении", все сильно упрощается - и меньше подтягивают лишних, и легко выйти из обсуждения, в котором не видишь смысла.

если плодить каналы - то становится черезвычайно сложно трекать те, в которых дложны быть все участники команды. Добавляется новый человек - и начинается эпопея "ну мы в канале обсудили, а, тебя туда надо ж добавить"

Проблема добавления новичка в каналы как раз решается технически - создаешь в мессенджере "команду", которой даешь доступ к нужным каналам, при добавлении новичка он увидит доступные ему каналы.
А если "в канале обсудили" что-то, влияющее на дальнейшую работу команды, это надо где-то фиксировать доступно для всех - в памятках, регламентах, плейбуках, you name it.