Максим Коропченко выступил на экспертной сессии форума "Неделя российского ритейла – 2025"

Максим Коропченко выступил на экспертной сессии форума "Неделя российского ритейла – 2025"

2-5 июня в Москве состоялся XI Международный форум бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла — 2025» - одно из самых масштабных событий в ритейл-индустрии. Мероприятие проводилось при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Российской Ассоциации Экспертов Рынка Ритейла (РАЭРР) и компании Retail Event.

Ключевая задача Форума заключалась в освещении последних достижений и ожидаемых направлений развития отечественного ритейла в разных отраслях. В рамках мероприятия прошли конференции, пленарные заседания, презентации, экспертные сессии, круглые столы и бизнес-встречи. Более 8 тысяч участников приняли участие в обсуждении особенностей развития ритейла в B2B- и B2G-сегментах, трендов отечественного ритейл-рынка, импортозамещения и внедрения новых информационных технологий, актуальных вопросов маркетинга, е-commerce, логистики и HR, а также вопросов, связанных с ритейлом в таких отраслях, как fashion, HoReCa, недвижимость, финансы и банковское дело. Гостями Форума стали представители крупного и среднего бизнеса, управляющие ведущих российских компаний и крупные российские вендоры.

Директор по стратегическому маркетингу Cloud Networks Максим Коропченко выступил с докладом на экспертной сессии «Поле управления инвестициями. Драйверы роста бизнеса: цифра, человеческий капитал, качество процессов», состоявшейся 5 июня.

В роли модератора сессии выступила Юлия Михалева, заместитель руководителя Роскачества, а приглашёнными экспертами были представители топ-менеджмента таких компаний и предприятий, как ГК Wind, Friflex, SPAR, Дикси, Лента, Роскачество и OPEN Group.

Максим Коропченко выступил на экспертной сессии форума "Неделя российского ритейла – 2025"

Доклад, подготовленный Максимом Коропченко, был посвящён вопросам влияния инструментов и уровня защиты персональных данных клиентов на доверие и объёмы продаж в ритейле.

В начале своего выступления эксперт выделил глобальные тренды на стыке кибербезопасности и ритейла за 2024 год, а именно: то, что 60-70% потребителей учитывают вопросы защищённости конфиденциальных данных при выборе магазина, что увеличивается частотность внедрения AI-мониторинга угроз (70% компаний в 2024 vs 40% в 2023) и что наибольшее количество кибератак приходится на маркетплейсы (43%) и программы лояльности (32%).

Согласно проведённым исследованиям Cisco, McKinsey, PwC и др., 65% покупателей прекратили бы покупать у бренда после утечки данных, 62% готовы платить больше за товары в магазинах с надежной защитой данных, а 69% стали чаще выбирать бренды с четкой политикой конфиденциальности после ужесточения законодательства. Всё это доказывает, что гарантия защищённости данных и наличие сертификации в области ИБ и кибербезопасности могут способствовать увеличению NPS (индекса лояльности) и конверсии продаж. А согласно исследованию РБК, доверие к локальным магазинам с «понятными» правилами защиты данных в малых городах на 20% выше, чем к популярным, федеральным сетям.

В результате внедрения мер по обеспечению кибербезопасности российские ритейл-компании определили несколько факторов, влияющих на повышение лояльности и объёма продаж:

· внедрение двухфакторной аутентификации и принятие прозрачной политики конфиденциальности (+11% у СберМаркета)

· размещение на сайте гарантий безопасности платежей или сертификации в сфере информационной и кибербезопасности (+7% у Ozon)

Эксперт Cloud Networks также обратил внимание аудитории на то, что необходимость повышения уровня безопасности непременно влечёт за собой необходимость массового обучения сотрудников компаний.

Что касается непосредственных киберугроз, их отражения и предотвращения, известно, что за 2024 год более половины (58%) ритейлеров входящих в топ-100 сетей предотвратили как минимум 1 серьёзную утечку персональных данных. Тем не менее, ведущим представителям российского ритейл-рынка удалось приспособиться к требованиям времени. Эксперт представил примеры успешных кейсов в области киберзащиты таких компаний, как: СберМегаМаркет (защита данных 8,5 млн клиентов при попытке взлома базы данных через уязвимость в API корзины покупок и, впоследствии, внедрение квантового шифрования платёжных данных), Wildberries (отражение 12 тысяч попыток фишинговых атак на продавцов), М.Видео-Эльдорадо (предотвращение атаки на CRM-систему через уязвимость в мобильном приложении и введение биометрической аутентификации для доступа сотрудников к базам), Пятёрочка (отражение атаки на базу данных программы лояльности и защита данных 30 млн клиентов) и др.

Ещё одной важной темой доклада стал выбор наиболее эффективной бизнес-модели, обеспечивающей сокращение среднегодовых потерь компании от ИБ- и киберинцидентов. Максим Коропченко рассказал, из чего складываются затраты на ИБ, и объяснил, на какие основные метрики эффективности инвестиций необходимо обратить особое внимание (коэффициент возврата инвестиций ROI, «Return On Investment», показатель окупаемости затрат на ИБ ROSI, «Return on Security Investment» и т.д.) и какие ещё существуют и нередко применяются методики оценки затрат в ИБ.

Наконец, эксперт Cloud Networks поделился рекомендациями относительно интеграции решений информационной и кибербезопасности в процессы повседневной жизни: как обеспечить безопасность личных аккаунтов, домашнего интернета и различных устройств (в т.ч. и «умных»), повысить уровень защищённости платежей и банкинга и оградить от киберугроз детей и подростков.

«Я считаю важным такой формат бизнес-мероприятия, в ходе которого можно подсветить важные аспекты защиты цифровой инфраструктуры и сервисов компаний, а в сочетании с ритейлом - ещё и факторы удовлетворенности клиентов и конверсии в процессе продаж, рост которых коррелирует с увеличением уровня защиты персональных данных покупателей»

Максим Коропченко
Максим Коропченко выступил на экспертной сессии форума "Неделя российского ритейла – 2025"
Начать дискуссию