4 ошибки при верстке писем, которые ухудшат показатели вашей рассылки

Часто компании, которые заходят к нам нам email-аудит, не могут конкретно понять, что не так с их рассылкой: им кажется, что проблема в механиках, контенте или дизайне. Но они даже не подозревают, что бизнес-показатели могут ухудшаться из-за такой банальной вещи, как верстка.

А между тем она влияет на доставляемость писем — например, если вы отправите рассылку, сверстанную с ошибками, то есть риск, что значительная часть ваших писем отправится в спам. По итогу вы теряете клики, заявки, а значит и деньги.

Корректная верстка — ключ к правильному восприятию письма пользователем. Если читатель не может разобрать, что вы ему предлагаете и куда нужно кликнуть, то уходит. А вы или упускаете потенциального клиента, или попадаете в спам.

В этой статье мы разберем четыре ошибки при верстке писем, которые мы чаще всего находим на email-аудите, и дадим советы, как все исправить, чтобы рассылка приносила больше заявок.

Ошибка 1. Письмо не адаптировано под мобильные

У одного нашего клиента в сфере продажи художественных материалов 62% пользователей проверяют email-рассылку с телефона. Это означает, что без адаптации под мобильные компания потеряла бы больше половины потенциальных клиентов. Пользователям было бы неудобно читать рассылку, и в лучшем случае они бы ее просто закрывали, а в худшем — отправляли в спам.

4 ошибки при верстке писем, которые ухудшат показатели вашей рассылки

Адаптация позволяет создать одинаково понятные письма как на мобильном устройстве, так и на десктопе. Посмотрите сами:

4 ошибки при верстке писем, которые ухудшат показатели вашей рассылки

При адаптиве важно не только размещать все элементы в один столбец, но и убирать излишнюю для этого формата информацию. Например, в письме на десктопе вполне может уместиться шесть пунктов меню, тогда как на мобильном оптимально смотреться будут только три:

4 ошибки при верстке писем, которые ухудшат показатели вашей рассылки

С правильной адаптацией под мобильные пользователю легче визуально ориентироваться в рассылке. Иначе потенциальный клиент может не найти или не увидеть ваше предложение, а то и попросту не заинтересоваться им.

Ошибка 2. В письме не расставлены основные акценты

Структура письма — вещь строгая и устоявшаяся. Важно, чтобы она оставалась одинаковой у всех ваших писем: так пользователю будет легче погружаться в суть вашей рассылки. А значит письмо с большей вероятностью заинтересует потенциального клиента — и email будет окупаться.

Более подробно дизайн и оформление рассылок мы разбирали в статье. Здесь же мы рассмотрим только ключевые структурные места рассылки: хедер и прехедер, основной контент и футер.

Убирайте лишнюю информацию в хедере и прехедере

Когда клиент только открывает письмо, первый вопрос, который он задает: «Зачем мне написали?». Если мы сразу обрушим на пользователя поток информации, например, номера телефонов, адреса электронной почты или яркие иллюстрации, он потеряется и просто закроет письмо.

Чтобы такого не происходило, оставляйте только самое главное: кто вы и что предлагаете. Здесь обычно размещают логотип компании, кнопку для открытия веб-версии письма и иногда меню.

4 ошибки при верстке писем, которые ухудшат показатели вашей рассылки

Объясняйте, что за контент находится в письме

Контент чаще всего включает в себя текст, картинки и карточки товаров. В основном блоке мы должны объяснить получателю, о чем письмо и что мы ему предлагаем: получить скидку, поучаствовать в розыгрыше или воспользоваться акцией. Иначе пользователь не поймет, зачем получил вашу рассылку — а значит, не выберет товар или услугу, не перейдет по ссылке или даже не откроет письмо.

4 ошибки при верстке писем, которые ухудшат показатели вашей рассылки

Делайте футер привычным для пользователя

Завершает письмо футер — в нем размещается контактная информация и кнопка отписки. Поскольку большинство писем имеют одинаковую структуру, пользователи знают, как отписаться или как найти ссылку на вашу страницу. Если же сильно отойти от этой структуры, то читатели не смогут с вами связаться.

Например, если юзер не хочет получать вашу рассылку, то будет искать кнопку отписки. Вы должны предоставлять такую возможность пользователям, иначе они попросту будут отправлять письма в спам. А это — верный путь к потере достигнутых результатов в email-продвижении.

4 ошибки при верстке писем, которые ухудшат показатели вашей рассылки

Верстать шапку и футер каждый раз не нужно — достаточно создать шаблон и использовать его, внося небольшие изменения.

Делайте письма понятными — это увеличит интерес, вовлеченность и лояльность ваших потенциальных клиентов.

Ошибка 3. Письмо оформлено только картинками

Картинки должны дополнять контент вашего письма, а не являться им. Иначе потенциальный клиент не сможет понять, что было в письме, если оно попадет в папку «Спам» или если картинки не загрузятся. А это случается довольно часто.

Например, недавно к нам обратился клиент с проблемой — рассылка работала неэффективно. После комплексного email-аудита мы нашли одну из причин: письма состояли в основном из изображений, которые временами не прогружались. Из-за этого пользователи просто не понимали, о чем им хотят рассказать, и удаляли письма без прочтения, а показатели нашего клиента ухудшались.

4 ошибки при верстке писем, которые ухудшат показатели вашей рассылки

Если информацию вашего письма не могут прочитать пользователи, то ее также не могут прочитать и алгоритмы — почтовики не считывают текст с картинки. А если другого описания нет, то они так и не поймут, что находится в письме. И в этом случае вероятность попасть в спам выше, чем у компаний, оформляющих письма и текстом, и картинками. Это может повлечь за собой серьезные проблемы с репутацией отправителя.

Плюс, если вы разместите весь текст на картинке, такое письмо невозможно будет адаптировать под разные устройства — одно и то же изображение пользователи будут смотреть как с большого экрана десктопа, так и с маленького мобильного. И если на компьютере пользователи смогут прочесть текст, то на смартфоне он, скорее всего, будет слишком мелким.

Ошибка 4. Не учитываются особенности разных почтовых систем

При работе с рассылкой важно понимать, какие требования к коду выдвигают разные почтовики, и учитывать это при верстке. То есть, если на Apple Mail учитываются почти все существующие HTML-теги и работа с адаптивом упрощается, то при верстке в Outlook нельзя поставить даже картинку на фон.

Чтобы охватить все особенности почтовых систем, понадобится написать отдельную статью. Поэтому сегодня остановимся на Gmail — эта служба часто предъявляет специфические требования к своей рассылке. Разберем несколько якорных ошибок, с которыми мы сталкивались на практике.

Следите за весом Gmail-письма

Gmail обрезает письма, которые весят больше 102 Кб: почтовик просто скрывает часть информации, и пользователь не может прочитать рассылку до конца. А обычно там самое важное — предложения товаров или услуг, ссылки для перехода на сайт, счетчик Open Rate и кнопка отписки.

Если письмо больше 102 Кб, то почтовик скрывает его часть.
Если письмо больше 102 Кб, то почтовик скрывает его часть.

Если письмо не показывается полностью, то сразу ухудшаются показатели email-продвижения:

  1. Снижается конверсия: одни пользователи просто не хотят открывать рассылку целиком в браузере, а другие, не вдумываясь, считают, что письмо закончилось — и закрывают его.
  2. Сбивается счетчик открытия писем: Gmail просто обрезает часть пикселя Open Rate.

Чтобы уменьшить вес письма можно, например, удалить лишние переносы и пробелы. Но при этом — одна строка должна весить меньше 1024 байт, иначе другие почтовики будут ломать верстку вашего письма.

Еще один способ уменьшить вес письма — покопаться в коде и убрать лишние теги, так как каждый лишний символ утяжеляет письмо. Например, в карточке товара добавлена ссылка на сайт и у текста, и у картинки, и у кнопки. Решение — убрать три ссылки и добавить одну на всю карточку.

Используйте аннотации Gmail

Почтовик Gmail делит все письма на пять категорий, среди них — «Промоакции». К ним почтовик относит все письма, которые содержат рекламу. Эта функция позволяет не раздражать потенциального клиента ненужной информацией — пользователи могут читать промо письма и совершить покупки в удобное для них время.

Блок «Промоакции» находится внутри основной почты. Если рассылка кажется почтовику релевантной, то он выводит ее в лучшие промоакции. Все это лишний раз привлекает внимание пользователя.

Письмо попало в подкатегорию «Лучшее» в Промоакциях.
Письмо попало в подкатегорию «Лучшее» в Промоакциях.

Еще «Промоакции» дают возможность добавлять в письма аннотации: с их помощью можно добавлять в рассылки промокоды, сроки действия акций и баннеры, которые пользователь будет видеть до того как откроет письмо. Это выделяет вашу рассылку из общего потока сообщений не только визуально, но и содержательно.

Аннотации в Промоакциях.
Аннотации в Промоакциях.

И это еще не все

Мы познакомили вас с основными ошибками при верстке рассылки, которые влияют на развитие вашего бизнеса. Конечно, мы включили в список не все. Иногда из-за неправильной верстки отсутствует настройка темной темы или в письмо может подтягиваться часть прехедера. И решение только одной ошибки не исправит общего положения. Только комплексное выявление всех недочетов гарантирует привлечение ЦА.

В блоге Кинетики мы рассказываем о своих процессах, делимся опытом, инсайтами и шаблонами внутренних инструментов.

8
Начать дискуссию