Как измерить эффективность автоматизации
Все уже поняли и приняли тот факт, что автоматизация бизнес-процессов нужна и полезна.
Но как измерить эффективность автоматизации?
Если коротко, то нужно посчитать сколько денег автоматизация поможет дополнительно заработать компании или сколько она поможет сэкономить, а потом сравнить это со стоимостью автоматизации.
Если автоматизировать процессы путем классической разработки, то затраты будут состоять из следующих основных составляющих:
- оплата за подготовку технического задания на автоматизацию;
- оплата труда менеджера проекта;
- оплата труда разработчиков;
- оплата труда дизайнера;
- оплата труда тестировщика.
Таким образом, классическая разработка может быть достаточно дорогой и занимать много времени.
Намного дешевле и быстрее может быть автоматизация процессов с помощью low-code конструктора Botman.one, поскольку для такой разработки нужен только доступ к конструктору и сотрудник, который хорошо знает автоматизируемый процесс. Этот сотрудник сам, без программирования, сможет быстро автоматизировать свой бизнес-процесс в визуальном конструкторе, просто соединяя в визуальной среде между собой блоки разной функциональности.
Могут быть еще и дополнительные расходы: за аренду серверов, подключение к API, доступ к базам данных и т.п.
Но как же измерить пользу от автоматизации?
На этот вопрос отвечает формула ROI (от англ. return on investment) - финансовый коэффициент, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности инвестиции.
При внедрении legalTech-проекта или любой иной автоматизации вам нужно будет обосновать целесообразность внедрения. Для этого нужно экономическое обоснование и ROI как раз помогает такое обоснование подготовить. Помимо очевидных метрик для бизнеса (повышение доходов, сокращение затрат), важно не забывать и о косвенных результатах автоматизации: снижение затрат времени на рутинные процессы, уменьшение количества ошибок, возможность сбора и анализа статистики всех действий, выполняемых в рамках бизнес-процесса.
Обычно прогнозируемый ROI считают до внедрения автоматизации, а после внедрения считают фактический ROI.
Как же считается ROI при внедрении автоматизации подготовки документов?
Нужны следующие данные:
- средняя месячная заработная плата 1 сотрудника, работающего с документами
- количество документов в работе в течение года у 1 сотрудника
- сколько процентов от общего рабочего времени сотрудник тратит на работу с документами
- сколько минут в среднем сотрудник тратит на 1 документ
- количество сотрудников, занимающихся подготовкой документов
- сколько процентов времени на подготовку документа сокращает внедрение автоматизации
(по опыту это около 50% или более).
Введите эти данные в калькулятор ROI, который мы сделали в конструкторе Botman.one:
это ссылка на калькулятор и получите отчет в pdf.
Например, до внедрения автоматизации компания тратила порядка 10 млн в год на подготовку документов, а после внедрения программного обеспечения
компания тратит 3 млн. рублей.
Общая экономия от внедрения системы составила 7 млн рублей. Цена внедрения автоматизации – 1 млн. руб.
Тут очевидно, что автоматизация окупится в первые 2 месяца начала работы.