Спортмастер становится супераппом. Часть 1
Что? Да. В цикле статей рассказываем, как компания обновляет приложение и мотивирует пользователей заниматься спортом.
Привет! Это Heads and Hands.
Разрабатываем приложения, которыми ты пользуешься каждый день.
👉🏻 В блоге рассказываем про пользовательский опыт и делимся кейсами.
👉🏻 В Telegram разбираем супераппы и их обновления.
Во время пандемии покупатели стали чаще заказывать спортивные товары в онлайн-магазинах. Спортмастер показал лучшую конверсию в заказы в России и привлек в приложение 200 тысяч новых пользователей. Но, несмотря на рост, ритейлер столкнулся с конкуренцией со стороны маркетплейсов.
Чтобы не уступать долю спортивного рынка и продолжать лидировать в индустрии, ритейлер решил перезапустить приложение: обновить дизайн на более современный, встроить нетоварные сервисы, доработать функциональность и пользовательский опыт.
Обновили цветовую гамму приложения, чтобы сохранить единый образ бренда во всех каналах
60% аудитории Спортмастера покупают омниканально — выбирают товары в розничных магазинах, а покупают в приложении или на сайте. Они могут делать и наоборот, главное — чтобы покупатели узнавали бренд в любом из этих каналов.
Чтобы поддержать единый стиль бренда в офлайне и онлайне и повысить долю омниканальных продаж, мы изучили дизайны интерьеров в розничных магазинах Спортмастера, а затем повторили и доработали стилистику в концепции приложения.
В основе дизайна — фирменные цвета компании. Мы обновили их, сделали ярче и контрастнее, а интерфейс — энергичнее и воздушнее. Синий цвет передает уверенность, белый — освежает и разгружает интерфейс, красный — привлекает внимание пользователя и добавляет динамичность.
Улучшили визуальный язык, чтобы поднять эффективность коммерческих предложений
Мы провели аудит старого интерфейса и заметили, что элементы интерфейса конфликтовали и выглядели разрозненно. Бренд подходил к визуальной коммуникации несистемно:
- Делал баннеры в разной стилистике, провоцируя у покупателя баннерную слепоту.
- Использовал мелкую типографику — названия товаров и сообщения не читались.
- Использовал назойливую рекламу и пуши, мешая покупателю выбирать товары.
- Противопоставлял фирменные иконки полезному контенту.
В результате каждый элемент старался привлечь внимание пользователя и отвлекал от предложений Спортмастера.
Для нового супераппа мы разработали фирменный визуальный язык, который отражает динамику видов спорта и подчеркивает индивидуальность спортсменов.
Новые баннеры показывают людей в движении и передают динамику видов спорта.
Крупная типографика и контрастный фон направляют внимание пользователя на сообщение.
Шрифты в разном начертании передают идеологию и характер видов спорта: расслабленный — для йоги, динамичный — для футбола, ритмичный — для лыжных гонок.
Модельная съемка оживляет каталог и помогает пользователю представить товар на себе.
Сделали No-code конструктор, чтобы компания могла экспериментировать с коммерческими факторами
Мы добавили в структуру приложения подборки и баннеры, которые рассказывают о товарах компании, мероприятиях и советах от экспертов.
Модульная сетка в приложении создает визуальный порядок, помогает покупателю быстрее считывать информацию, знакомиться с актуальными акциями и в одно касание переходить в товарные подборки.
Отрисовали и анимировали фирменные иллюстрации
Спортмастер хотел наполнить приложение интуитивно понятными иллюстрациями в тематике бренда, чтобы пользователь с первого взгляда понимал, в каком разделе находится. Мы взяли за основу товары сети и предложили использовать метафоры.
Например:
- При первом входе в приложение пользователь видит бинокль в истории просмотров.
- Если пользователь вне сети, он видит компас на экране.
- Если зашел в пустую корзину — видит баскетбольное кольцо.
Оформили изображения в минималистичном стиле, чтобы не перетягивать внимание от важных элементов интерфейса.
Обновили товарную карточку и направили внимание на товары, чтобы повысить вероятность продажи
Мы решили разгрузить старую карточку товара, сделали ее информативной и визуально понятной.
Видео в карточке помогает пользователю оценить товар в движении и с разных ракурсов.
Подробное описание знакомит с технологией изготовления товара и его характеристиками, упрощая процесс выбора.
Эксперты Спортмастера отвечают на вопросы пользователя и помогают узнать о товаре больше.
В результате покупатели стали тратить в приложении больше. Средний чек клиента увеличился на 15%.
Обновили и доработали корзину, чтобы снизить коэффициент брошенных корзин
Реорганизовали корзину и сделали процесс покупки быстрее и удобнее. Например, кнопка «Начать покупки» в пустой корзине помогает направить в каталог пользователей, которые забыли выбрать товары или попали сюда по ошибке.
57% покупателей используют корзину как список будущих покупок. Если клиент передумал покупать товар, он может перенести его из корзины в избранное, чтобы вернуться позже. Либо убрать товар из корзины одним нажатием, если выбрал другую модель. Если товар в корзине закончился, приложение сообщит об этом пользователю до момента оплаты — это снижает возможную негативную реакцию.
Добавили разные способы оплаты
Реализовали списание накопленных бонусов при оплате. Приложение также предлагает бонусы за самовывоз заказа и мотивирует приходить в розничный магазин.
Подключили BNPL-сервис, чтобы пользователям было легче покупать дорогостоящие товары. Они могут платить по частям, а Спортмастер получает всю сумму за товар сразу.
В результате пользователи стали реже оставлять неоплаченные корзины, а конверсия в заказы выросла на 12%.
В следующей статье расскажем:
- Как разрабатывали новые сервисы, чтобы закрыть больше нетоварных запросов клиентов
- Как вовлекли в них 1 млн клиентов с помощью геймификации
- За счет чего смогли ускорить и удешевить разработку
Спасибо за внимание!
P.S: Еще больше кейсов и разборов супераппов читайте в нашем Telegram канале. 👇