Спортмастер становится супераппом. Часть 1

Что? Да. В цикле статей рассказываем, как компания обновляет приложение и мотивирует пользователей заниматься спортом.

Привет! Это Heads and Hands.

Разрабатываем приложения, которыми ты пользуешься каждый день.

👉🏻 В блоге рассказываем про пользовательский опыт и делимся кейсами.

👉🏻 В Telegram разбираем супераппы и их обновления.

Во время пандемии покупатели стали чаще заказывать спортивные товары в онлайн-магазинах. Спортмастер показал лучшую конверсию в заказы в России и привлек в приложение 200 тысяч новых пользователей. Но, несмотря на рост, ритейлер столкнулся с конкуренцией со стороны маркетплейсов.

Чтобы не уступать долю спортивного рынка и продолжать лидировать в индустрии, ритейлер решил перезапустить приложение: обновить дизайн на более современный, встроить нетоварные сервисы, доработать функциональность и пользовательский опыт.

Мы помогли Спортмастеру запустить новое мобильное приложение для iOS и Android. В первой статье расскажем, какие механики помогли ритейлеру увеличить конверсию в заказы на 14% и поднять средний чек, несмотря на общее снижение покупательской способности.

Обновили цветовую гамму приложения, чтобы сохранить единый образ бренда во всех каналах

60% аудитории Спортмастера покупают омниканально — выбирают товары в розничных магазинах, а покупают в приложении или на сайте. Они могут делать и наоборот, главное — чтобы покупатели узнавали бренд в любом из этих каналов.

Чтобы поддержать единый стиль бренда в офлайне и онлайне и повысить долю омниканальных продаж, мы изучили дизайны интерьеров в розничных магазинах Спортмастера, а затем повторили и доработали стилистику в концепции приложения.

В основе дизайна — фирменные цвета компании. Мы обновили их, сделали ярче и контрастнее, а интерфейс — энергичнее и воздушнее. Синий цвет передает уверенность, белый — освежает и разгружает интерфейс, красный — привлекает внимание пользователя и добавляет динамичность.

Спортмастер становится супераппом. Часть 1

Улучшили визуальный язык, чтобы поднять эффективность коммерческих предложений

Мы провели аудит старого интерфейса и заметили, что элементы интерфейса конфликтовали и выглядели разрозненно. Бренд подходил к визуальной коммуникации несистемно:

  • Делал баннеры в разной стилистике, провоцируя у покупателя баннерную слепоту.
  • Использовал мелкую типографику — названия товаров и сообщения не читались.
  • Использовал назойливую рекламу и пуши, мешая покупателю выбирать товары.
  • Противопоставлял фирменные иконки полезному контенту.

В результате каждый элемент старался привлечь внимание пользователя и отвлекал от предложений Спортмастера.

Для нового супераппа мы разработали фирменный визуальный язык, который отражает динамику видов спорта и подчеркивает индивидуальность спортсменов.

Спортмастер становится супераппом. Часть 1

Новые баннеры показывают людей в движении и передают динамику видов спорта.

Крупная типографика и контрастный фон направляют внимание пользователя на сообщение.

Спортмастер становится супераппом. Часть 1

Шрифты в разном начертании передают идеологию и характер видов спорта: расслабленный — для йоги, динамичный — для футбола, ритмичный — для лыжных гонок.

Модельная съемка оживляет каталог и помогает пользователю представить товар на себе.

Сделали No-code конструктор, чтобы компания могла экспериментировать с коммерческими факторами

Мы добавили в структуру приложения подборки и баннеры, которые рассказывают о товарах компании, мероприятиях и советах от экспертов.

Модульная сетка в приложении создает визуальный порядок, помогает покупателю быстрее считывать информацию, знакомиться с актуальными акциями и в одно касание переходить в товарные подборки.

Спортмастер становится супераппом. Часть 1

Отрисовали и анимировали фирменные иллюстрации

Спортмастер хотел наполнить приложение интуитивно понятными иллюстрациями в тематике бренда, чтобы пользователь с первого взгляда понимал, в каком разделе находится. Мы взяли за основу товары сети и предложили использовать метафоры.

Например:

  • При первом входе в приложение пользователь видит бинокль в истории просмотров.
  • Если пользователь вне сети, он видит компас на экране.
  • Если зашел в пустую корзину — видит баскетбольное кольцо.

Оформили изображения в минималистичном стиле, чтобы не перетягивать внимание от важных элементов интерфейса.

Спортмастер становится супераппом. Часть 1

Обновили товарную карточку и направили внимание на товары, чтобы повысить вероятность продажи

Мы решили разгрузить старую карточку товара, сделали ее информативной и визуально понятной.

Видео в карточке помогает пользователю оценить товар в движении и с разных ракурсов.

Подробное описание знакомит с технологией изготовления товара и его характеристиками, упрощая процесс выбора.

Эксперты Спортмастера отвечают на вопросы пользователя и помогают узнать о товаре больше.

В результате покупатели стали тратить в приложении больше. Средний чек клиента увеличился на 15%.

Спортмастер становится супераппом. Часть 1

Обновили и доработали корзину, чтобы снизить коэффициент брошенных корзин

Реорганизовали корзину и сделали процесс покупки быстрее и удобнее. Например, кнопка «Начать покупки» в пустой корзине помогает направить в каталог пользователей, которые забыли выбрать товары или попали сюда по ошибке.

57% покупателей используют корзину как список будущих покупок. Если клиент передумал покупать товар, он может перенести его из корзины в избранное, чтобы вернуться позже. Либо убрать товар из корзины одним нажатием, если выбрал другую модель. Если товар в корзине закончился, приложение сообщит об этом пользователю до момента оплаты — это снижает возможную негативную реакцию.

Спортмастер становится супераппом. Часть 1

Добавили разные способы оплаты

Реализовали списание накопленных бонусов при оплате. Приложение также предлагает бонусы за самовывоз заказа и мотивирует приходить в розничный магазин.

Подключили BNPL-сервис, чтобы пользователям было легче покупать дорогостоящие товары. Они могут платить по частям, а Спортмастер получает всю сумму за товар сразу.

В результате пользователи стали реже оставлять неоплаченные корзины, а конверсия в заказы выросла на 12%.

В следующей статье расскажем:

  • Как разрабатывали новые сервисы, чтобы закрыть больше нетоварных запросов клиентов
  • Как вовлекли в них 1 млн клиентов с помощью геймификации
  • За счет чего смогли ускорить и удешевить разработку

Спасибо за внимание!

P.S: Еще больше кейсов и разборов супераппов читайте в нашем Telegram канале. 👇

Спортмастер становится супераппом. Часть 1
99
10 комментариев

А Знакомства туда встроят?

3
Ответить

забыли добавить: Блокчейн, Web 3.0, ИИ, генеративный контент

3
Ответить

Пусть для начала бренды нормальные вернут, а не узкоглазый ширпотреб

Ответить

Сбер, Тиньк, МТС тоже обещали суперапп - где?

1
Ответить

Суперапп с аутсорсной разработкой гипотетически быть не может :-)

2
Ответить

Когда-то в спортмастере на полном серьезе называли это маркетплэйсом. Теперь вот новое слово придумали, как собственное творение обозвать

1
Ответить

А сайт они не хотят ускорить?))

1
Ответить