Николай и Владимир Фартушняки: биография и интересные факты о бизнесе

Николай Алексеевич и Владимир Алексеевич Фартушняки — основатели крупнейшей сети по продаже товаров для спорта и активного отдыха «Спортмастер». Они смогли создать компанию, которая со временем вышла за рамки классического ритейла и стала настоящей цифровой спортивной платформой и бренд-экспертом в сфере здорового образа жизни. По данным «Википедии», в 2022 году в состав сети Николая и Владимира Фартушняков входило 450 магазинов в 220 городах страны.

Расскажем о Николае и Владимире Фартушняках и об особенностях бизнес-модели их компании.

Николай и Владимир Фартушняки: биография и интересные факты о бизнесе

Биография и карьера Николая и Владимира Фартушняков

Николай и Владимир Фартушняки представляют первое поколение предпринимателей, которые начинали в 90-х и вели бизнес не по книгам и курсам, а на основе своего видения. Братья тяготели к точным наукам, поэтому после школы поступили в МФТИ на факультет аэромеханики и летательной техники. В университете Николай и Владимир Фартушняки познакомились с будущими бизнес-партнерами — Дмитрием Дойхеном и Александром Михальским.

Первым бизнесом в биографии Николая и Владимира Фартушняков стала компания «Илион». Первоначально Владимир открыл ее как страховую организацию, однако брат посоветовал ему предлагать клиентам не только услуги, но и товары. «Илион» стал ввозить в Россию различные товары из Франции — от обуви до сладостей. А в 1992 году Николай и Владимир Фартушняки с партнерами Дмитрием Дойхеном и Александром Михальским заключили контракт с немецкой компанией спортивных тренажеров Kettler и стали реализовывать ее продукцию в России. В 1995 году в Москве открылся первый фирменный магазин «Кеттлер-спорт».

Биография Николая и Владимира Фартушняков как бизнесменов характеризуется непрерывным стремлением к развитию и совершенствованию. Несмотря на доход от продажи тренажеров, предприниматели понимали, что это узкая товарная ниша. Развить бизнес и вывести его на новый уровень помогла диверсификация продукции. Николай и Владимир Фартушняки попробовали продавать в магазинах другие спортивные товары, и этот эксперимент прошел удачно. В 1997 году предприниматели придумали новое название — «Спортмастер», отдавая дань новому фокусу компании на широком ассортименте одежды и обуви, оборудования, снаряжения для спорта и туризма.

Модель бизнеса сети «Спортмастер» Николая и Владимира Фартушняков

На сегодняшний день компания, созданная Николаем и Владимиром Фартушняками, существует уже более 30 лет. Покупатели ценят ритейлера за ряд особенностей, отличающих его от конкурентов. В первую очередь, это принцип «все в одном». В оффлайн-магазинах, на сайте и в мобильном приложении «Спортмастера» можно найти товары для спорта от разных брендов, всех ценовых категорий и для разных возрастов. Это удобно для клиента, и он воспринимает бренд как платформу, где можно сделать не просто выгодные покупки, но и закрыть все потребности связанные со спортом, стилем и активным отдыхом.

Забота о клиенте реализуется и в программе лояльности, которая появилась еще в 2004 году. Благодаря клубной карте покупатели получают персональные предложения, копят баллы и экономят на будущих покупках. Для бренда полезно, что программа лояльности помогает вернуть покупателя (ведь бонусные баллы можно использовать только в следующих покупках) и связывает клиента с мобильным приложением. В нем можно сделать заказ, а также ознакомиться с полезной информацией от экспертов на тему здорового образа жизни, что позволяет удерживать внимание аудитории. В приложении и на сайте команда «Спортмастера» размещает экспертные статьи и видео, предлагает программы тренировок, а также проводит live-трансляции с выступлениями экспертов и розыгрышами призов.

Компания, которую создали Николай и Владимир Фартушняки, приспосабливается к новым условиям и предлагает лучшее для клиентов. Например, сейчас магазины конкурируют, в первую очередь, с маркетплейсами. «Спортмастер» также развивает свой онлайн -магазин на сайте и в мобильной версии, чтобы клиенты, у которых нет времени посещать оффлайн-магазин, могли сделать заказ в удобном для них формате онлайн, а также выбрать любой вариант доставки, включая экспресс. Также компания продает товары на маркетплейсах, чтобы привлекать клиентов на всех ресурсах. Омниканальный ретейлер «Спортмастер» можно назвать одним из знаковых примеров бизнеса в сфере товаров широкого потребления.

«Спортмастер» — успешный бизнес Николая и Владимира Фартушняков

“Спортмастер” сыграл важную роль в биографии Николая и Владимира Фартушняков. И сейчас омниканальный ретейлер продолжает расширять присутствие компании в городах России. Так, в 2022 году «Спортмастер» запустил формат мини-магазинов по франшизе в городах с населением до 100 тысяч человек. Особенности таких торговых точек в небольшой площади помещений и более узком ассортименте, который состоит из наиболее популярных позиций.

Николай и Владимир Фартушняки: биография и интересные факты о бизнесе

Николай Алексеевич и Владимир Алексеевич Фартушняки считают, что к успеху приводят быстрые и профессиональные решения. Регулярное внесение изменений в бизнес-процессы помогает компании оставаться одной из наиболее значимых в стране.

«Мы считаем, что “Спортмастер” — это не просто магазин, это центр притяжения. Мы не только продаем спортивные товары, но и вдохновляем начать более здоровый образ жизни, проводить время на природе вместе с семьей и друзьями. Спорт должен быть доступен каждому. “Спортмастер” поддерживает социальные инициативы, выступает партнером разных мероприятий и событий. И все это ради того, чтобы способствовать оздоровлению наших клиентов, поддержать их в стремлении начать заниматься спортом. Уверены, что крупный бизнес имеет возможность ставить перед собой масштабные цели», — рассказали Николай и Владимир Фартушняки о принципах, используемых ими на протяжении всей профессиональной биографии.

3
1 комментарий