Как правильно анализировать каналы под закуп в Telegram?
Сегодня я разберу, как вычислять накрученные каналы (ботоводы), как находить качественные каналы и оценивать качество аудитории, а также расскажу, что такое закупы и зачем они нужны.
Сначала разберём, что такое закупы и для чего они нужны
Закуп - это закупка рекламы в других каналах на определённую сумму с целью привлечения новой аудитории.
Закупы нужны для поддержания Вашего канала на «плаву» и привлечения свежей ЦА.
Подготовка канала к рекламе:
- Создайте канал и укажите простое название, схожее с контентом.
- Поставьте яркую, запоминающуюся аватарку.
- В описании канала кратко укажите самую важную информацию, ссылки (если есть) и контакты для связи.
- Напишите 5-10 первых постов с полезным контентом и поставьте в закрепленное сообщение пост-знакомство о вас или вашем проекте. Не нужно выкладывать все посты разом, распределите посты на дни и выкладывайте их постепенно.
- Поздравляю, канал готов к заливу!
Анализ каналов
Итак, перейдём к главной теме статьи, а именно анализ каналов. Для подбора и анализа каналов есть несколько специальных сервисов: TGstat, Telemetr и другие. Я пользуюсь TGstat, поэтому разбор будет на примере этого сервиса.
В качестве примера возьму тематику «Психология». Целевая аудитория может читать каналы в этой же тематике или в смежных тематиках, таких как: саморазвитие, спорт и т.д.
Открываем TGstat и ищем в каталоге «Поиск каналов» или выбираем нужную тематику и переходим в неё.
Далее переходим в нужный канал. Перед нами общая вкладка, где находится контент и другая мелкая информация, публикуемая каналом.
В идеале на 1000 просмотров должно быть 15 реакций. По графику на этой странице видно, что канал находится на спаде (минусах) и давно не закупался. Изучим канал более подробно:
Исходя из этих данных уже можно отказаться от канала, но на деле не всё так просто. Разберем каждую вкладку слева более подробно:
В этой вкладке нужно смотреть прирост-отток подписчиков не только за месяц, а сразу за год или лучше за всё время. Нас интересуют вот такие стремительные скачки вверх и падения. Можно просматривать что происходило в конкретный день и время.
При нажатии на одну из таких «точек роста» мы можем посмотреть что случилось в конкретный момент времени и оценить качество пришедшей аудитории. В этом случае закуп был в разных каналах со странными тематиками: рукоделие, познавательное, наука, дизайн и юмор. Ни одного канала по психологии или смежной этой тематике. Такой подход никак не укладывается в тематику и концепцию канала.
Индекс цитирования
Здесь мы обращаем внимание на «Индекс цитирования», хорошим считается 100 и выше.
Далее смотрим на «Упоминания по типу», в идеале должны преобладать «Индивидуальные упоминания». В упоминаниях по тематикам явно видим большой % странных тематик для канала о психологии.
Обратите внимание на «Упоминания по странам», здесь не должно быть других стран, особенно если вам нужна русскоязычная аудитория.
Цитирование
Охваты публикаций
Чаще всего покупают рекламу в канале на 24 часа. Иногда выгоднее купить рекламный пост на 48 или 72 часа, заплатив немного выше. Для этого нужно просчитывать CPM исходя из предложенной стоимости за разные форматы и сравнивать.
Анализ просмотров
Смотрим графики по постам и ищем нездоровые закономерности. В примерах видим "здоровые" просмотры. График должен быть спадающий постепенно, если резкие скачки, то могут быть накрутки, а мог быть репост или внешний трафик – смотрим в комплексе с цитированием и другим трафиком.
Эффективность рекламы
Во вкладке видим результаты тех, кто размещал рекламу в этом канале. Можем посмотреть тематики, сколько подписчиков пришло и рекламную отдачу. Таким образом можно рассчитать примерную стоимость подписчика.
По умолчанию видим приход со всего рекламного трафика у канала, но наверху есть кнопка «Да», при нажатии на которую видим приток подписчиков только с этого канала не пересекающиеся с другими размещениями.
Привлечение подписчиков
Здесь можно посмотреть в каких тематиках был набор подписчиков, с какой рекламной отдачей и, если нажать на «песочные часы» справа, мы увидим какой прирост был по дням.
Видим, что приход был с тематик, не схожими с данным каналом.
Итог по каналу
Конкретно в этом канале брать размещение не стоит, много параметров указывает на некачественную ЦА, давно не было свежих закупов, а прошлые закупы были в каналах с другими тематиками, которые не подходят под психологию.
Вывод
Рекомендую вам анализировать данные по каналам в совокупности, а не по соответствию только с каким-то одним значением. Иначе вы рискуете отсеять хороший канал с вашей целевой аудиторией или наоборот купить рекламу в плохом канале и слить бюджет.
Спасибо за прочтение статьи!🔥
Ещё больше полезной информации в моём блоге.