Термины WB ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ

Термины WB ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ

Я часто использую разные термины, связанные с WB. Но вижу, что не все правильно понимают их значение. Давайте разбираться простым языком:

📎 Выдача - набор товаров, собранных в одном месте, объединенных каким-то критерием. Все знают поисковую выдачу: пишем ключ «рубашка женская» - получаем выдачу товаров. Но выдач намного больше. Товары в каталоге - это тоже выдача. Акционные подборки, раздел «Смотрите также», «Похожие» - это все разные выдачи. Кстати говоря, по запросу «рубашка» - мы тоже получим уже совершенно другую выдачу.

📎 Индексация - когда товар фактически ЕСТЬ в этой выдаче. Не важно на каком месте, на первой или двацатой странице. Если товар есть в этой выдаче, значит он проиндексирован.

Как это проверить? Самый быстрый способ - поставить фильтр по бренду и вписать свой бренд.

📎 Ранжирование - какое конкретно место вы занимаете в данной выдаче. Например, в поиске мы можем проверить это с помощью ботов, введя свой артикул и поисковый запрос.

Пример: по запросу «Рубашка женская» - мы занимаем 15 место - это и есть ранжирование товара в выдаче «рубашка женская»

📎 Релевантность - насколько ваш товар подходит к данной выдаче. Причем рекоммендую относиться к этому показателю не строго, как «релевантный и НЕ релевантный», а «более/менее релевантный».

Пример: запрос «рубашка женская», «рубашка женская в клетку». Естественно, что второй запрос будет для нас более релевантным. Но не можем же мы сказать, что запрос «рубашка женская» - не релевантный нам вовсе. Он лишь менее релевантный по отношению к другому запросу.

Предлагаю перейти к более сложным терминам-рекламным

Зачем их вообще нужно знать?

- Чтобы было четкое понимание, что от чего зависит и на что влияет. Поэтому, давайте разбираться:

📎 CTR - показывает кликабельность вашей карточки (заметьте, не только главной фотографии)

Простыми словами - это отношение (%) числа людей, которые перешли в вашу карточку, из числа тех, кто ее увидил.

Пример: Вашу карточку увидели 150 раз (150 просмотров) - ваш CTR 4%. Действия: 150*0,04=6 или 150*4/100=6 значит вы получили 6 кликов. Формула нахождения кликов: Просмотры*CTR/100 Или наоборот: На 150 просмотров вы получили 9 кликов - ваш CTR=9/150*100=6%

Формула CTR=Клики/просмотры*100

📎 CPM - стоимость 1000 показов. Иными словами - ставка, которую Вы ставите в рекламе. Если ставка 200 рублей - значит вы получите 1000 показов за 200 рублей. Если при этом ваш бюджет 500 рублей - значит вы получите 2500 просмотров. Как посчитать?

Формула количества показов: Бюджет/ставку*1000. В нашем примере 500/200*1000=2500 просмотров. А если мы получили 3000 просмотров за 900 рублей, и хотим узнать свою среднюю ставку (так как она могла меняться), то 900/3000*1000=300 рублей

Формула CPM=Бюджет/количество показов*1000

📎 CPC - стоимость одного целевого действия. Другими словами - стоимость клика (перехода) на нашу карточку. Если мы заплатили 525 рублей и получили 75 кликов - значит стоимость клика равна 525/75=7 рублей. То есть за каждый переход в карточку мы платим 7 рублей.

Формула CPC = затраты/кол-во кликов

📎 Конверсия в корзину (я называю этот показатель CR корзин) - отношение пользователей, которые положили товар в корзину, из тех, кто перешел (кликнул) на карточку товара. Считаем по аналогии CTR.

CR корзин = Кол-во корзин/Клики*100

📎 Конверсия в заказ (CR в заказ) - процент пользователей, оформивших заказ, из тех, что добавили в корзину. Считаем аналогично CR корзин или CTR

CR в заказ = кол-во заказов/кол-во корзин*100

📎 CR - конверсия из клика в заказ. Когда мы минуем две предыдущие конверсии и считаем общую. Если из 100 кликов получили 2 заказа, CR=2%. Либо мы можем перемножить конверсию в корзину на конверсию в заказ - и получим тот же показатель.

Дано: 1200 просмотров, CTR 10%, CR корзин — 15%, CR в заказ — 20%.

Решение: Кол-во кликов= 1200*0,1= 120 кликов

Кол-во корзин = 120(кликов) *0,15=18 корзин

Заказы= 18*0,2=3,6 заказа

В таком случае CR = 3,6/120*100=3%

ИЛИ

Мы можем сразу посчитать общую конверсию

CR=0,15*0,2*100=3%

Заказы=120*0,03=3,6 заказа

Для тех, кто не любит расчеты — возможно, было немного мучительно. Но теперь вы можете прогнозировать свою рекламу, опираясь на формулы ниже. Подписывайтесь на мой канал, там много пользы о внутреннем продвижении

А если не хотите считать сами - у меня есть для Вас решение. Полностью автоматизированная оцифровка рекламы на Wildberries

Подробнее о ней можно узнать у меня в телеграмм канале и получить 7 дней пользования бесплатно

Начать дискуссию