Кайф, драйв и любовь: как нам удалось не профакапить ни одного срока сдачи проекта
Всем привет! Это мы – Kemistry, единственное в России агентство полного цикла в области здоровья. Сегодня – больная для многих тема. Планирование проектов. Как полюбить и принять эту скучную скучищу часть работы, успевать все вовремя и кайфовать от результатов. Хотите узнать? Велкам ту зе текст.
Не про.рать бы, не про.рать
Скажем честно, главный кайф от проекта получаешь, когда он сдан и чётко работает, а клиенты шлют благодарственные письма и обещают новые проекты с необъятным бюджетом.
В суровой реальности – подрядчики подводят, дизайнеры увольняются, дедлайны сдвигаются – клиенты ругаются. Правда, мы в Kemistry за 10 лет работы агентства еще ни разу не просрочили дедлайн. Как планируют проекты такие молодцы, как мы?
Miro, Гант и все-все-все
Когда приходит новый бриф, делаем большую общую встречу: арт-директор, дизайнер, копирайтер, аккаунты, блокнотики-ручки, десктоп с Miro – все в сборе? Поехали.
· Рисуем схему с декомпозицией задач от большой к маленьким
· Расписываем тайминги в Excel по принципу старой доброй диаграммы Ганта. Так удобнее всего отслеживать очередность задач и видеть картину в целом.
· Фиксируем основные пойнты по проекту в общую карточку в Kaiten.
· Бронируем серию встреч у себя в календарях.
Пару советов участникам таких встреч
Менеджерам:
Не душните, и не душнимы будете. Улыбайтесь, только начало проекта.
Дизайнерам:
Слушайте всю встречу, не только свою часть. Это важно.
Копирайтерам:
Запишите встречу на диктофон. Компьютерная память безграничная, а ваша нет.
Всем:
Не отвлекайтесь и не отвлекайте, следите за таймингом. Непонятно – спрашивайте сразу.
Факап Факапыч
Нарисовали красивую схему, раскидали задачи. Что может помешать? А вот эти подводные камни. Некоторые правила, которых мы придерживаемся, чтобы на них «не поскользнуться»:
1) Лидеру проекта на старте важно четко понимать, что и на каком этапе ему нужно. Если полной ясности нет, лучше уточнить у клиента или у коллег, которые могут быть в курсе. Иначе тимлид будет давать слишком общие брифы по задачам и выльется все в кучу правок вплоть до полной переделки продукта.
2) Задачи лучше давать человеку внутри агентства/компании, который уже занимался чем-то подобным. Кто-то любит рисовать упаковку и делал их миллион, а кто-то круто рисует стенды, а упаковку терпеть не может.
3) Если большую часть проекта вы передаете внешнему подрядчику, работайте только с проверенным, даже если есть предложения дешевле.
Мария Смойкина, директор Kemistry:
— Была ситуация, когда наш подрядчик был занят на другом проекте, а нам срочно надо было делать ролик. Мы обратились к новому. На старте все было неплохо. Но где-то к середине стало понятно, что они не справляются и нам пришлось всей командой подключаться к проекту. Вывод: подрядчики - только проверенные, даже если их придется подождать.
4) Сроки сдачи работ и штрафные санкции должно быть четко прописаны в договоре с подрядчиком. Это бодрит.
5) Обратная связь по итогам проектов — это must. Иначе ошибки будут повторяться.
Хотите вместе с нами делать крутые проекты и получать удовольствие от работы? Мы как раз ищем креативного копирайтера, менеджера и ассистента. Пишите на info@kemistry.ru
Поделитесь в комментах, какие у вас есть лайфхаки, чтобы все успевать в срок?