Средняя цена лида в нише займов — 3000 ₽. Я выбрала другой путь. Он стоит 1096 ₽ 💣

Микрозаймы — ад для маркетологов. Но я всё-таки нашла способ работать эффективно через Яндекс.Директ.

👤 Клиент: Компания по выдаче онлайн-займов, которая не запускала рекламу ни в одном канале.

🧾 Задача: Настроить кампанию в Яндекс.Директе с нуля и получить стоимость заявки ниже рыночной .

Просто? Не совсем. Ведь средняя цена лида в этой нише — от 3 000 рублей и выше .

А клиент хотел уложиться в 1500 рублей за заявку.

“Ты маркетолог? Тогда сделай так, чтобы это работало. И чтобы стоило недорого”. Звучит знакомо?

Что было дальше?

Мне предстояло:

  • Построить рекламную систему с нуля
  • Протестировать десятки гипотез
  • Пройти через ошибки, разочарования и ложные победы
  • Найти точку входа в одну из самых конкурентных и сложных ниш интернет-маркетинга

“Это же не может быть так сложно” — думала я тогда...

Но это было сложно. Очень сложно.

Потому что речь шла о нише займов , где:

  • Конкуренция жесточайшая
  • Клиенты — уставшие, требовательные, часто с плохой кредитной историей
  • Каждый запрос — как битва, которую нужно выиграть за долю секунды

Средняя цена лида в нише займов — 3000 ₽. Я выбрала другой путь. Он стоит 1096 ₽ 💣

🔧 Этап 1. Создание детального продающего лендинга

✅ Собрали лендинг, который не просто «принимал заявки», а продавал :

Указали акции для новых клиентов

Внедрили систему лояльности

Добавили пошаговую инструкцию получения займа

Разбили займы по типам:

На карту (МИР, АЛЬФА, кредитная)

По суммам

Онлайн

Рефинансирование кредита

Для плохой кредитной истории

Прописали отзывы, FAQ и полезную информацию

🚧 По какому каналу приходят лиды, а по какому — просто деньги на ветер?

Как я перепробовала всё. Серьезно. ВСЁ.

Средняя цена лида в нише займов — 3000 ₽. Я выбрала другой путь. Он стоит 1096 ₽ 💣

Поиск — показал потенциал. 2500 руб.за заявку.

РСЯ — дороже 3000 руб.

МК — дороже 3000 руб. НО, приводил повторных клиентов, которые уже брали займ в данной организации, менее чем за 1000 руб.

Скрин за последние 30 дней. В ходе работы было принято решение лить трафик с МК чисто на повторных.
Скрин за последние 30 дней. В ходе работы было принято решение лить трафик с МК чисто на повторных.

Вывод: фокусируемся только на поиске
Протестировала множество вариантов структуры кампаний и кластеризации:

🔹 ПОИСК 1: Форматы карт. Разбила по таким группам как:

  • "Выдать займ на карту МИР"
  • "Оформить микрозайм на карту АЛЬФА"
  • "Получить деньги на кредитную карту"

Средняя цена лида в нише займов — 3000 ₽. Я выбрала другой путь. Он стоит 1096 ₽ 💣

CPL: 2500 руб.

🔹 ПОИСК 2: Условия. Разбила по таким группам как:

  • "Займ без процентов"
  • "Без справок"
  • "По паспорту"
  • "С просрочками"
  • "До зарплаты" и тд.

Средняя цена лида в нише займов — 3000 ₽. Я выбрала другой путь. Он стоит 1096 ₽ 💣

CPL: 2612 руб.

🔹ПОИСК 3: Суммы. Разбила по таким группам как:

  • "Займ 2000"
  • "Займ 5000"
  • "Займ 10000"
  • "Займ 15000" и тд.

CPL: 2607 руб.

Регулярная чистка запросов и ежедневная аналитика через Яндекс.Метрику не приносили нужных результатов
Проводила регулярные А/Б тестирования различных объявлений, работала с ИИ, создавала рекламу с каталогом, меняла подарки, промоакцию, устанавливала дедлайн, добавляла дополнительные цели для того, чтобы реклама обучалась быстрее, но...

В какой-то момент я просто остановилась и спросила себя: «А зачем я усложняю?»

Десятки групп, кучи объявлений, глубокая кластеризация…Все красиво. Все "по учебникам". Но не работает.
Тогда я собрала всё самое рабочее в одну кампанию:

✔ Только те фразы, с которых реально приходили лиды. Использую их в кавычках ("займ до зарплаты", "микрозайм без проверок"), чтобы контролировать точное совпадение

✔ Всего одно объявление , но с точным попаданием в потребность клиента. Не 10 вариантов для тестирования, а одно мощное

✔ Геотаргетинг только по регионам с лучшей стоимостью лида. Фокусируюсь на тех городах, где CPL ниже 2000 рублей.
(Хотя клиент хотел продолжать рекламироваться по всей России, но это было бессмысленно)

Отчетливо видно, что не имеет смысла рекламироваться по всем городам РФ.
Отчетливо видно, что не имеет смысла рекламироваться по всем городам РФ.

✔ Добавила корректировки по полу и возрасту. На основе анализа предыдущих запусков убрала нерабочие демографии и сфокусировалась на целевой аудитории:

И знаешь что? Цена заявки упала до 1096 рублей!

БИНГО!
БИНГО!

Иногда меньше — значит эффективнее. Не нужно выдумывать уникальные объявления под каждую группу. Не стоит тратить часы на идеальную кластеризацию. Главное — анализ, данные и смелость изменить подход, когда ничего не работает.

Если Вам нужен качественный целевой трафик, который загрузит ваш отдел продаж - буду рада сотрудничеству:

t.me/Eva_Zapolskih - Telegram
8 900 468 49 15 - WhatsApp

1
Начать дискуссию